Рабочая группа, которая призвана решить вопрос искусственного дефицита в свободных очередях на границе, продолжает свою деятельность на пункте пропуска казахстанско-китайской границы "Нур жолы – Хоргос. На очередном совещании были приняты важные для рынка решения, сообщает пресс-служба Комитета госдоходов Министерства финансов РК.

"Для борьбы с манипуляциями очередью принято решение внедрить в CarGoRuqsat биометрическую идентификацию личности. Система будет сопоставлять лицо пользователя на видео в момент идентификации с фотографией в его документах, которые пользователь загружает при регистрации. Тем самым сокращается поле для деятельности тех посредников, которые не уполномочены перевозчиками, и создающими необоснованный дефицит мест в электронной очереди с целью личной наживы", – говорится в сообщении.

При этом уполномоченные перевозчиками посредники, как и водители, смогут получить цифровую "доверенность" от владельца или балансодержателя авто, которые смогут вносить данные о доверенных посредниках в систему. После этого такие посредники смогут самостоятельно бронировать очередь.

"Тем самым институт посредников будет поставлен на учёт в сервисе, что позволит отслеживать и анализировать "цифровые следы" каждого пользователя и его действий в системе. Это позволит оперативно и комплексно отслеживать подозрительную активность пользователей и выявлять вероятных нарушителей", – отметили в комитете.

Если пользователь более 10 раз в месяц отозвал бронь или не явился на пункт пропуска, система будет автоматически списывать со счёта владельца или балансодержателя добровольную компенсацию в бюджет в размере 100 МРП за простой пункта пропуска.

Как показал анализ, тех кто злоупотребляет с неиспользованием брони, достаточно много. К примеру, система выявила около 1,5 тысячи транспортных средств, которые не явились в пункт пропуска, или же бронь по которым была отозвана более трёх раз за последний 30 дней. Однако пока рабочая группа решила установить порог в 10 случаев неиспользования брони в течение месяца.

"При этом если в этом списке будут авто одних и тех же владельцев или балансодержателей, этот порог будет снижен, и практически все те, кто злоупотребляет подпадут под выплату компенсации в бюджет. Сейчас у нас нет задачи наказать. Сейчас необходимо подать сигнал рынку, что электронная система – это прозрачная система, в которой все операции хорошо видны и к тем, кто продолжит создавать искусственный дефицит будут приняты меры. Наша конечная задача – реализовать пропускной потенциал постов на 100%, это должно способствовать развитию транспортного потенциала нашей страны", – пояснили в Комитете госдоходов.