Объём рынка электронной коммерции в Казахстане составил 159 млрд тенге с начала года
В интернете товаров продали на 88,4 млрд тенге, а услуг – на 71,2 млрд тенге.С начала 2018 года объём казахстанского рынка электронной коммерции составил 159,6 млрд тенге, сообщается в концепции к проекту Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности".
"С начала 2018 года зарегистрировано 226 новых субъектов электронной торговли, работает около 1700 интернет-магазинов, количество покупателей возросло до 1,5 млн человек. Объём рынка электронной коммерции Казахстана составляет 159,6 млрд тенге, из них на рынок услуг приходится 71,2 млрд тенге, на рынок товаров – 88,4 млрд тенге", – сказано в документе.
Авторы концепции отметили, что реализация услуг в интернет-пространстве не относится к электронной коммерции и выпала из учёта её объёмов.
"Действующее законодательство в сфере электронной торговли распространяется на субъектов малого и среднего бизнеса, реализующих только товары. Что касается услуг, то это не относится к электронной коммерции, соответственно (эта сфера. – Авт.), выпала из учёта объёмов электронной коммерции. Необходимо изменить сбор статистической информации для реального отражения состояния электронной коммерции в Казахстане. Опрос бизнеса, занятого в секторе электронной коммерции, показал, что оборот в этой сфере гораздо превышает имеющиеся статистические данные", – отметили разработчики.
В документе предлагается "на добровольной основе создать реестр отечественных товаропроизводителей товаров, который будет объединять всех субъектов бизнеса и состоять из конкретизации видов деятельности и реализуемых товаров, работ и услуг и других (видов деятельности. – Авт.). В законопроекте отмечается, что это делается "для повышения доверия населения и бизнеса к электронной торговле". В документе также сказано, что необходимо законодательно разделить предметы и цели создания электронных торговых площадок, с чётким разделением их функционирования.
"Оборот электронной коммерции составляет через: информационно-рекламные электронные площадки – 3,9 млрд тенге, интернет-магазины – 98,5 млрд тенге, электронные торговые площадки – 57,2 млрд тенге. Необходимо отличать электронные торговые площадки от товарных бирж, где товарные биржи выступают комплексом вычислительных средств, программного обеспечения, баз данных, телекоммуникационных средств и другого оборудования товарной биржи, необходимого для проведения биржевых торгов и обеспечивают формирование ценовых индикаторов по стандартизированным товарам", – сказано в документе.
Концепция законопроекта вынесена на публичное обсуждение до 24 сентября.
6 февраля 2018 года стало известно, что за 2017 год каждый казахстанский пользователь потратил в интернет-магазинах 54 тысячи, в среднем совершая четыре покупки за год.