Большинство железнодорожных вокзалов и станций в Казахстане не адаптированы для людей с особыми потребностями. Об этом заявили на заседании Комитета партийного контроля Nur Otan, где обсуждали развитие инфраструктуры для людей с инвалидностью.

Рабочая группа комитета проверила 92 транспортных объекта по всему Казахстану, в том числе 25 железнодорожных вокзалов и 31 автовокзал, а также 24 железнодорожных и 12 автобусных станций. Только 38% от общего количества железнодорожных вокзалов приведены в соответствие с требованиями национального стандарта, сообщила депутат Мажилиса Парламента РК, президент Казахстанской конфедерации инвалидов Жанат Омарбекова.

"Согласно сведениям местных исполнительных органов, работы по адаптации и паспортизации объектов транспортного обслуживания завершены практически во всех регионах. То есть формально объекты приняты и считаются абсолютно доступными для всех категорий граждан", – отметила Жанат Омарбекова.

В Казахстане на регулярных автобусных маршрутах задействовано 11 563 автобуса. Меньше четверти из них адаптированы для людей с инвалидностью.

"Для перевозки людей с ограниченными возможностями приспособлены лишь 2664 единицы, или всего 23%. При этом по закону транспорт общего пользования должен снабжаться устройствами для посадки и высадки пассажиров-инвалидов. О какой доступности может идти речь если даже нормы законодательства не соблюдаются", – сказала депутат.

Вице-министр труда и социальной защиты населения Акмади Сарбасов заявил, что министерство в 2019 году провело 1300 проверок общественных мест в части обеспечения инвалидам доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры.

"По 212 объектам наложены административные штрафы на общую сумму 46 млн тенге. Работает портал inva.gov.kz с интерактивной картой доступности самых разных учреждений. На сегодняшний день внесены данные более 31 тысячи объектов. Должен отметить, что местным исполнительным органам не в полном объёме выделяют денежные средства на адаптацию, реконструкцию объектов госорганов", – сказал вице-министр.

Информацию о недостаточности финансирования подверг сомнению председатель Комитета партийного контроля, депутат Мажилиса Парламента Павел Казанцев.

"Политическая воля есть, на центральном уровне утверждён план. Деньги есть, финансирование есть, вниз уходит и растворяется. А что, пандус – это космодром? Даже если 500 лет этому зданию, сделать пандус, прикрепить навигационные доски, указатели несложно", – подчеркнул председатель комитета.

В Казахстане проживает около 700 тысяч граждан с инвалидностью. К маломобильным группам относится около 30% населения. По проекту "Кедергісіз келешек" в Казахстане адаптированы для людей с особыми потребностями более 20 тысяч социально значимых объектов.