О старте республиканской благотворительной акции "Атамекенiм" объявила НПП
Бизнесменам Казахстана представят реестр соцпроблем населённых пунктов. Если предприниматели поучаствуют в их решении, им обещают налоговые преференции.В Национальной палате предпринимателей "Атамекен" 11 сентября объявили о начале благотворительной акции во всех регионах Казахстана: бизнесменам предложили решать важные социальные проблемы сограждан. Проект получил название "Атамекенiм".
"Нацпалата совместно с акиматом Павлодарской области в пилотном режиме подготовила реестр социальных проблем на примере Экибастуза и Щербактинского района в разрезе населённых пунктов. Были указаны такие простые вещи как нехватка питьевой воды и ремонт дорог. Список будет в открытом доступе, чтобы предприниматель мог в форме ГЧП или как-то иначе помочь в этих вопросах населению", – пояснил председатель правления НПП Аблай Мырзахметов.
Для более эффективной деятельности благотворителей в Нацпалате создали онлайн-реестр социальных проблем. База данных будет аккумулировать проблемы и обращения граждан, а предприниматель вправе выбрать, кому помогать в первую очередь.
Во всплывающем окне будет введена функция "заказать обратный звонок" или "написать сообщение" с интересующими вопросами. После чего пользователю сервиса будет предоставлена подробная информация о проблеме.
В планах у Нацпалаты также публиковать ниже примеры, когда предприниматель помог решить проблему, для этого появится кнопка "Оставить отзыв".
"Атамекен" хочет собрать по всему Казахстану подобную информацию о имеющихся социальных проблемах, внести её в реестр социальных проблем. Предприниматель сможет посмотреть и оказать какую-то поддержку, после чего у него будет возможность воспользоваться налоговыми преференциями", – пояснил заместитель председателя правления НПП Эльдар Жумагазиев.
"Атамекен" планирует создать общедоступную тематическую группу в Facebook и Instagram, которая объединит людей, проявляющих социальную ответственность, бизнесменов, готовых помочь решить разные социальные проблемы общества.
"Никто не хочет показывать и афишировать добрые дела. Но распространяя информацию о подобных инициативах, мы запускаем "вирус добра", и это правильно. В этом лежит большая идеология. Также основной проблемой является, что никто не знает о налоговых преференциях. Нужно распространять подобные меры поощрения", – сказал в ходе специальной пресс-конференции предприниматель Кайрат Кудайберген.