Фотожабы на новый логотип мегаполиса рисуют недовольные алматинцы
В Facebook объявили конкурс на лучшую фотожабу о новом туристическом символе южной столицы.Новый туристический логотип Алматы активно высмеивают в соцсетях. Утверждённый градсоветом символ представляет собой семь пересекающихся геометрических фигур, в центре которых – яблоко.
"Яблоко в центре – это ядро, а семь кругов вокруг него – 7 орбит энергии, заложенной в ядре. В казахской культуре цифра семь обладает сакральным значением, символизируя дань уважения к прошлому – традициям народа и олицетворяет устремлённость в светлое будущее", – описал новый логотип руководитель АО "Центр развития Алматы" Асет Абдуалиев.
Однако у алматинцев логотип вызвал далёкие от сакральности ассоциации. Логотип сравнили с рисунком на упаковке порошка "Ариэль" или с изображением из учебника химии.
А вот Ержан Рашев считает, что символический посыл логотипа как раз отражает нынешнюю ситуацию в Алматы.
"Алматы сменил логотип, – написал в Facebook Ержан Рашев. – На мой взгляд, получилось гениально. Во-первых, впервые перед нашими глазами визуальное воплощение экологической обстановки в городе – треугольник радиоактивной, биологической или ядерной опасности. Во-вторых, яблоко в центре треугольника как воплощение практического исчезновения яблочных садов в южной столице. В-третьих, отвратительный шрифт как визуальное воплощение сути современного казахского дизайна и бизнеса – взять бабло и втюхать в говно. Гениально же, правда? В сети уже начались обсуждения, мол, новый логотип – это в космических масштабах и с отягчающими обстоятельствами плохо. Дорогой акимат! Ни в коем случае не меняйте! Чуть ли не впервые в истории вам удалось так точно, ёмко и образно донести до гостей суть. Оставьте. Пусть все видят".
Писатель Константин Нагаев же решил объявить конкурс на лучшую фотожабу на новый логотип. Свои варианты участники могут выкладывать ему на стену с хэштегом #жгиещеата. Работы принимаются 24 августа до 18.00. Приз за лучшую версию – "кружка любого британского пиваса".
"Логотип откровенно никакой – в нём ни посыла, ни любви, ни радости, – прокомментировал Константин Нагаев новый символ. – Новый "Ариэль" с шежире и унылое названьице сбоку. Идея конкурса проста – высмеять и освистать дуболомную инициативу, имеющую отношение ко всему, кроме туризма, дизайна и адекватности. У нас не спрашивают мнения – мы отвечаем взаимностью".
Конкурсанты уже появились. Они сравнили логотип с садо- мазокляпом во рту у героя фильма "Криминальное чтиво".
Ещё один вариант применения туристического символа от интернет-пользователей – татуировка на ягодице.
А пресловутое яблоко, которое традиционно находится в центре всех символов, ассоциирующихся с южной столицей, в сети предложили заменить на множество других вариантов.
К примеру, этот вариант мало чем отличается от канонического, только в центре – гнилое яблоко. Хотел ли автор тем самым проиллюстрировать состояние туризма или это отсылка к Шекспиру, говорящая о том, что в южной столице что-то прогнило, остаётся загадкой.
Вариантов замены яблока предложили много. К примеру, ещё такой.
А у некоторых горожан развилась аллергия на новый логотип, что они проиллюстрировали, использовав кадр из фильма "Правила съёма".
Руководитель "Центра развития Алматы" на фотожабы не обиделся. Он считает, что люди просто ещё не присмотрелись к новому символу.
"Градсовет этот логотип утвердил, в его состав вошли уважаемые люди, эксперты, – прокомментировал руководитель АО "Центр развития Алматы" Асет Абдуалиев. – В мае этот логотип был выбран гражданами голосованием. Потом его эксперты дорабатывали. Люди у нас любят оценивать. Это нормальный процесс, логотип новый, он только приживается и, конечно, вызывает какие-то вопросы. Я не помню примера, чтобы хоть какой-нибудь символ у нас был принят без какой-либо критики. Это нормально. Тот же логотип ЭКСПО уже прижился, а когда его принимали, тоже был шквал критики".
В мае текущего года утвердили логотип тысячелетия Алматы.
Лучшим среди 123 представленных работ был назван проект креативной команды рекламного агентства PilotComm.