Loading...

Блогер Самат Искаков рассказал об электроавтобусах нового поколения, презентованных в Астане накануне выставки ЭКСПО-2017. Они будут эксплуатироваться на одном из городских маршрутов.

"Первое, на что я обратил внимание, – это урна. Необычно. Не видел в автобусе урн", – поделился он своими первыми впечатлениями после осмотра автобуса.


Электроавтобус / Фото Самата Искакова

Электроавтобусы будут работать по маршруту "Байтерек" – выставка ЭКСПО-2017 – ЖК "Зелёный квартал". Как уверяют организаторы мероприятия, электроавтобус заряжается всего за восемь минут. Стоимость эксплуатации электротранспорта по сравнению с обычными автобусами обходится в 6-8 раз дешевле. Проезд в электроавтобусах будет бесплатным.

"Запас хода нашего электробуса составляет 70 километров от одной зарядки до другой. Это один из важных показателей, особенно, когда речь идет о городском общественном транспорте. Скорость зарядки электробуса составляет всего 8 минут. Этого достаточно для того, чтобы во время технического перерыва водители могли подзарядиться, и электробус мог дальше продолжать двигаться по своему маршруту. Зарядки хватит, чтобы сделать три круга по маршрутам: "Зеленый квартал" – Байтерек – ЭКСПО", – рассказал председатель наблюдательного совета акционерного общества НТЦ "Парасат" Ерлан Стамбеков.

Важным моментом он назвал срок службы этих батарей, они имеют гарантию на 8 лет. Экономика владения таким автобусом в десятки раз ниже тех, что используют традиционные двигатели. Нет никаких расходных материалов, затрат на дизтопливо, масло, всевозможные фильтры. Нужно только заряжать батарею.

Более того, казахстанские электробусы, по словам Стамбекова, адаптированы под условия столичной зимы.

"При температуре до - 40 градусов этот автобус не теряет своих характеристик и может также нормально эксплуатироваться, как и в летнее время", – проинформировал спикер.

Ещё одной особенностью является программное обеспечение, которое позволяет следить за электробусом в реальном времени через интернет, а также контролировать его движение с учётом тех требований, которые предъявляет конкретный отрезок дороги. Под этим подразумевается, что электробус не может пересекать полосу или ехать на красный свет.

Стамбеков подчеркнул, что после окончания ЭКСПО-2017 завод-производитель готов выполнить заказ акимата на производство таких автобусов для обычных городских маршрутов.

"Мы как завод готовы выполнить заказ, если он будет от акимата Астаны. Совместно с управлением пассажирского транспорта будет идти дальнейшая разработка маршрутов", – заключил глава наблюдательного совета.

В апреле сообщалось, что в Костанайской области выпущены 12 электромобилей JAC, они будут представлены на выставке ЭКСПО-2017.