В Алматы прошла ночь пожирателей рекламы – пятичасовой киномарафон из лучших рекламных роликов со всего мира.

Ночь пожирателей рекламы – проект французского кинолюбителя Жана Мари Бурсико. Первый показ состоялся в 1981 году, с тех пор в коллекции Бурсико скопились сотни тысяч неординарных рекламных видеороликов. В алматинском кинотеатре Lumiera в первую ночь этой зимы показали 400 из них.





"Ночь пожирателей Алматы вернулась в Алматы после четырёхлетнего перерыва. В этом году была выбрана тема "Только по любви", – сказал продюсер Ночи пожирателей рекламы в Казахстане Виктор Елисеев. – Рекламу можно не только есть, но и потреблять, и наслаждаться вкусом. Основная задача современного маркетинга – давать потребителю больше, чем просто рекламу".

Продюсер "Ночи пожирателей рекламы" в странах СНГ Даниил Костинский отмечает, что отношение к рекламе в обществе всё равно в целом больше негативное, и поменять его сложно.

"Мы уже 20 лет проводим эти мероприятия в СНГ и добились многого. Мы приучили зрителя к тому, что реклама может быть праздником. Это как раз та ночь, когда мы можем насладиться рекламными шедеврами. Благодаря таким показам сохраняется лояльность зрителя, и он уже не так быстро переключает каналы. Но в году может быть лишь одна "Ночь пожирателей рекламы". Этот важный принцип сформировал сам Жан Мари Бурсико", – добавил он.



По словам Даниила Костинского, во всём мире сохраняется тенденция большого разрыва в качестве рекламных роликов на телевидении и на кинофестивалях. Здесь, как он считает, проблема в смелости заказчика.

"Надо быть смелее. Часто я смотрю рекламные ролики и думаю, как заказчик вообще решился утвердить эту идею. Чем смелее будут рекламодатели, чем спокойнее они будут относиться к возможности посмеяться над самими собой, чем меньше будут стремиться к немедленному увеличению продаж сразу после выхода ролика, тем больше будет появляться шедевров", – сказал Костинский.

Он пояснил, что креативные ролики, к сожалению, не очень хорошо выполняют продажную функцию: чем больше в ролике нестандартного творческого посыла, тем меньше он двигает торговлю. И, соответственно, чем больше ролик хочет продать зрителю что-то, тем банальнее он и назойливее.

"Это противоречие пока никак не разрешим, и от него мы как раз стараемся избавляться на "Ночи пожирателей рекламы". Здесь работы максимально нацелены на то, чтобы эмоционально воздействовать на зрителя, а не достучаться до его кошелька".



Зрители в Алматы увидели как проверенные временем рекламные шедевры, так и относительно новые работы. Социальные ролики чередовались с рекламой известных брендов, но чаще всего эти составляющие переплетались в одном видео.

Казахстанских роликов в программе этого года не было. На одной из предыдущих ночей в программу попал отечественный ролик, и организаторы верят, что у местных рекламщиков есть большой потенциал.

"Лучшие казахстанские ролики снимались в период с 2002 по 2007 год, – поделился своим мнением Виктор Елисеев. – Было больше возможностей, и люди не были настолько затравлены глобальными шаблонами. Сейчас работы больше адаптируются, нежели создаются здесь. И клиенты тогда платили больше, чем сейчас".

В следующем году организаторы планируют провести "Ночь пожирателей рекламы" как в Алматы, так и в Астане.