"Ни гостиницы, ни еды". Как сильнейший снегопад привёл к коллапсу аэропорта в Алматы
Сотрудники аэропорта Алматы утверждают, что обеспечили путешественников всем необходимым, но пассажиры это опровергают.После сильной метели 14 марта жители Алматы столкнулись с рядом проблем: цены на такси взлетели, а полиция ограничила доступ в горные районы по соображениям безопасности. Аэропорт был вынужден закрыться на два часа, что привело к задержкам рейсов и недовольству пассажиров. Сотрудники аэропорта предоставили информацию о ситуации по состоянию на 15 марта.
"В первую очередь решение об закрытии аэропорта было обусловлено необходимостью обеспечения безопасности полётов именно в вопросах противообледенительной обработки. Интенсивность осадков, которые наблюдались вчера, не позволяли обеспечивать необходимого время защитного действия противообледенительной жидкости. Вторая причина, по которой мы приняли решение о закрытии – скопление воздушных судов из-за задержек на вылет по причине осадков и ограниченного количество мест-стоянок", – сказала директор департамента по наземному обслуживанию аэропорта Татьяна Волошина.
По словам Волошиной, вчера аэропорт Алматы и авиакомпании раздавали пассажирам еду и напитки. Сейчас аэропорт работает в штатном режиме, однако рейсы по-прежнему задерживаются.
"Вчера наблюдались особо тяжёлые метеоусловия. В отличие от достаточно лёгкого снега, который обычно выпадает в Алматы зимой, в этот раз снег был очень мокрый и тяжёлый, смыть который требовалось где-то порядка часа", – сказала Татьяна Волошина.
Хотя аэропорт и утверждает, что пассажиры получали еду и напитки во время задержек рейсов, некоторые из путешественников это опровергают. Несколько пассажиров прямо заявили об этом Волошиной во время её интервью с журналистами.
Жительница Балхаша Елена Ларионова выразила разочарование по поводу отсутствия должной помощи.
"Вчера наш самолёт в Абу-Даби задержали. В 21.00 у нас должна была быть регистрация на рейс – мы её прошли. В 23.00 нас посадили в самолет. Мы просидели там до 2.50 утра. Все ждали, когда мы взлетим. Позже нам объявили, что по трудовому законодательству пилоты должны спать", – сказала Елена Ларионова.
По словам Елены, ей и её семье, как и другим пассажирам, сначала сказали, что им будет предоставлено жильё и еда, но позже сообщили, что они должны позаботиться о себе сами.
"Мы все успокоились, ждали ещё два часа. Потом нам объявили, что никаких гостиниц не будет, вы можете размещаться по своему усмотрению. Нас двое детей и четверо взрослых. Нам пришлось самим заплатить за проживание в гостинице и завтрак", – сказала Елена Ларионова.
Для таких пассажиров, как Елена Ларионова и её семья, последствия задержек и неопределённости могут быть плачевными.
"Сегодня наш рейс снова задерживается... Если он вылетит, мы успеем на круизный лайнер, но если нет, наше путешествие будет потеряно", – добавила она.
Другой пассажир этого же рейса, Елдос Каиров из Караганды, столкнулся с аналогичными проблемами.
"Ситуация, которую описали пассажиры, это компания Wizz Air – арабский филиал лоукостера. Аэропорт был закрыт в момент запланированной посадки, из-за чего самолёту пришлось провести в воздухе 1,5 часа. После возобновления работы аэропорта около 21.00 самолёт успешно приземлился, пассажиры были высажены, и началась подготовка к вылету. Однако после открытия аэропорта возникли задержки в наземном обслуживании из-за перегруженности. Экипаж превысил максимальное время работы и был вынужден отдохнуть в гостинице. Сегодня этот рейс вылетит согласно расписанию", – пояснила Татьяна Волошина.
Она также упомянула об инциденте, произошедшем в прошлом году с Wizz Air, когда пассажиры были пересажены на другой рейс после того, как самолёт авиакомпании отправился на запасной аэродром в Бишкеке и не вернулся в Алматы, в результате чего люди потеряли свои билеты без компенсации. Татьяна подчеркнула, что таковы правила лоукост-перевозчиков.
По состоянию на 17.00 15 марта в аэропорту Алматы задерживается 32 рейса, из них 14 на прилёт и 18 на вылет. Ожидается, что расписание рейсов будет полностью восстановлено к 04.00 16 марта, сообщил дополнительно Комитет гражданской авиации Министерства транспорта РК.