Немецкий интернет-магазин мебели и дизайнерских аксессуаров для дома Westwing уходит из России и одновременно продаёт свои дочерние фирмы в Казахстане и Бразилии, сообщает портал DW.

"Westwing приняла стратегическое решение в будущем сосредоточиться на своём основном бизнесе в Европе", – заявил DW представитель компании. Он попросил с пониманием отнестись к тому, что не может "огласить детали текущих переговоров о продаже".

У компании имеются интернет-магазины в 10 странах Евросоюза и в Швейцарии.

Издание отмечает, что решение уйти с неевропейских рынков руководство мюнхенской компании приняло в ситуации, когда полным ходом идёт подготовка к выходу Westwing на биржу (IPO). Однако представитель фирмы заверил, что между двумя событиями никакой взаимосвязи нет.

В то же время при представлении в конце августа отчёта за первое полугодие финансовые показатели подразделений в Бразилии, России и Казахстане уже не учитывались, что позволило фирме, преобразованной в середине августа в акционерное общество, объявить о росте оборота на 22% и получении прибыли три квартала подряд.

Локомотивами роста в первые шесть месяцев 2018 года оказались покупатели в Германии, Австрии и Швейцарии: выручка увеличилась здесь на 48%. На эти три немецкоязычные страны приходятся теперь примерно 50% оборота Westwing, говорится в официальном сообщении компании.

С прицелом главным образом на эти рынки Westwing строит сейчас новый логистический центр в Польше, который введут в эксплуатацию в начале 2019 года. Он будет почти в два раза больше действующего склада в Германии, заменит его и тем самым позволит снизить производственные издержки.

Тот факт, что результаты работы в Бразилии, России и Казахстане не были включены в бухгалтерскую отчетность нового акционерного общества Westwing Group AG, говорит о том, что мюнхенская штаб-квартира бизнес в этих странах (очевидно, убыточный) уже фактически списала.