Вице-премьер Роман Скляр ответил на депутатский запрос по вопросу трансформации нацкомпании "Казахстан темир жолы". 

Группа депутатов мажилиса от партии "Ак жол" выступила против подходов КТЖ к трансформации в транзитно-логистическую корпорацию. Парламентарии опасаются, что в результате трансформации КТЖ из монополиста превратится в "монстра рынка": устранит конкурентов демпингом, повысит тарифы и выйдет из-под регулирования своей деятельности.

В своём ответе вице-премьер отметил, что пока подготовлены лишь предварительные предложения по трансформации КТЖ. Их рассматривает рабочая группа при Мининдустрии с участием чиновников, представителей КТЖ, национальной палаты предпринимателей и бизнеса.

"Трансформацию осуществят с учётом интересов страны и казахстанского бизнес-сообщества. Она не предполагает монополизации КТЖ и захвата доли частного бизнеса. Концепция по трансформации предусматривает выход КТЖ на внешние рынки для привлечения транзитных грузов на казахстанские маршруты", – говорится в ответе.

По мнению правительства, которое выразил Скляр, трансформация КТЖ придаст импульс развитию транспортной отрасли Казахстана и позволит интегрировать отечественные транспортные коридоры в международную сеть. Эти мероприятия предусматриваются Концепцией развития транспортно-логистического потенциала Казахстана до 2030 года, равно как и развитие конкуренции в отрасли. Документ утвердят до конца года, сейчас он на согласовании в госорганах и палате предпринимателей.

"Концепция направлена  на  приведение  транспортной инфраструктуры в сооответствие с требованиями межгосударственных, национальных и отраслевых стандартов, а также дальнейшее совершенствование, развитие и внедрение средств цифровизации, автоматизации, регулирования и управления движением", – резюмировал первый заместитель премьер-министра.


Читайте также: