Названа стоимость часа и месторасположение платных парковок в Астане
Первые 910 парковочных мест обустроят на левобережье Астаны. Это бульвар Нуржол, улицы Ак Мешит и Туркестан. Первое время они будут работать в тестовом режиме.Всего платных парковок в Астане будет 259. Земельные участки под них уже выделены. Об этом сегодня на заседании Общественного совета заявил руководитель управления пассажирского транспорта Астаны Эдиль Сулейменов.
Было отмечено, что границы парковочных мест будут обозначаться дорожными знаками и дорожной разметкой. Час парковки будет стоить 150 тенге.
"Этот вопрос мы обсудили с членами союза градостроителей. Всё-таки есть такое предложение – до 100 тенге снизить. Я понимаю, что финансовая модель составлена с учётом затрат инвестора. Это всё понятно, мы к этому относимся с уважением. Но, учитывая, что вопрос такой важный, всё-таки такое предложение – снизить до уровня 100 тенге. Пусть народ воспримет, привыкнет, а там потихоньку повышать", – высказала предложение исполнительный директор ОО "Столичный филиал "Союз градостроителей Казахстана" Гульнар Кусаинова.
На что представитель акимата заметил, что если снизить тарифную ставку, то смысла вводить платные парковки вообще не будет.
"Данный проект не предполагает пополнение бюджета. Это не его основная цель. Основная цель – это снижение нагрузки на улично-дорожную сеть. Если мы поставим низкий тариф, то население просто будет дальше продолжать ставить машины на эти места. То есть эффекта тогда от проекта не будет просто", – ответил руководитель управления пассажирского транспорта Астаны Эдиль Сулейменов.
На это присутствующие возразили: полторы тысячи тенге в день за стоянку горожане платить не будут.
"Вы считаете, что если будет платная парковка, то люди из близлежащих регионов не будут приезжать на своей машине? Если 74 тысячи машин въезжает в город, то в следующем году будет 75 тысяч. Они будут приезжать и будут ставить в городе. Думаете, что парковка спасёт? Наверно, мы для этого ещё не созрели, потому что все дворы мы заполоним машинами. Многие не в состоянии платить за 10 часов, когда он находится на работе, платить по полторы тысячи. У нас был пример – улица Республики. Как-то закрывали эту улицу. Все дворы были заполнены. Жители этой улицы возмущались. Это дорогостоящий проект. Если завтра эти стоянки будут пустые, а все машины уйдут во дворы, то это будет вторая проблема в городе", – отметил председатель территориального объединения "Профсоюзный центр города Астаны" Сарсенбай Мынбаев.