В Казахстане создадут Национальный центр качества дорожных активов, который будет следить за состоянием автомобильных дорог. Об этом сообщил председатель Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Мереке Пшембаев.

"По дальнейшему улучшению качества дорожно-строительных работ Комитет автомобильных дорог ведёт работу по созданию Национального центра качества дорожных активов путём реорганизации 16 лабораторий в республиканское государственное предприятие "Национальный центр качества дорожных активов". Создаваемый центр будет ориентирован на результат за счёт перехода от количественного учёта работ к качественным показателям состояния дорог", – сообщил Пшембаев на пресс-конференции.

Он отметил, что в этом году будут внедрять специальную систему для слежения за качеством дорог.

"Это целая программа, разработанная Всемирным банком. За последние 10 лет обработка данных будет выдавать в программу, где и какие дороги в первую очередь будут ремонтироваться и какие дороги подлежат реконструкции. Эту работу планируем провести до конца года, чтобы уже с 1 января 2018 года этот центр создать", – сказал Мереке Пшембаев.

По его словам, работники существующих лабораторий помимо своих основных функций будут вести учёт дорожных активов и экспертизу документаций.

"Этот центр будет работать в более расширенном плане. Штат будет больше. Целая программа будет, которая будет рассчитывать сеть дорог с учётом анализа прошлых лет. Уже на 2019 год программа будет давать нам предложения и идеи, какие дороги нам ремонтировать и каким методом. Будет проще доказывать в Минфине наши потребности в средствах. Это целая система, с которой работают Европа, страны Центральной Азии, Япония. Мы к этому пришли, и это нормальный цивилизованный подход", – пояснил он.

Пшембаев отметил, что система будет учитывать не только состояние дорог.

"И безопасность, и аварийность, и экология,и густонаселённость, в каких населённых пунктах и в каких городах – всё будет учитываться, чтобы снизить аварийность на дорогах. Тут же пешеходные зоны, их расширение, опасные подъёмы и спуски, пересечения с железными дорогами", – пояснил он.