"Мы сейчас подготовим исковое заявление. Будем судиться. Они (Altel. – Авт.) написали, что в одностороннем порядке поменяли тарифный план. Мы на основании этого заявления, так как не имеем права что-то сами формулировать, написали претензии, что вы изменили тарифный план. На что они нам написали, что не меняли. В общем, отписку сделали. Они якобы ничего не нарушали", – рассказала президент Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская.

Романовская считает, что Altel не известил своих абонентов об изменениях тарифных планов и оказываемых услугах через SMS и в одностороннем порядке поменял условия. Она ссылается на то, что были нарушены приказ и.о. министра по инвестициям и развитию РК от 24 февраля 2015 года №171 "Правила оказания услуг доступа к интернету" и "Правила оказания услуг сотовой связи", а также Закон РК "О защите прав потребителей". 

В Altel не согласны с доводами Светланы Романовской. В ответ на её претензию председатель правления АО "Altel" Абылай Байтенов пишет, что оператор выполнил все условия при отмене безлимитного интернета.

В публичном договоре Altel говорится, что оператор имеет право закрывать или изменять тарифные планы в одностороннем порядке с предварительным уведомлением абонентов не менее чем за 10 дней. С 16 по 21 марта Altel разослал всем абонентам SMS, а также разместил на сайте, в личном кабинете информацию об отмене безлимитного интернета и изменения условий предоставления услуг.

Кроме этого, после жалоб абонентов, компанию Altel проверила Инспекция связи и информатизации Западно-Казахстанской области и не нашла никаких нарушений законов.

Также Абылай Байтенов пожаловался Светлане Романовской, что оборудование Altel не справлялось с объёмом скачиваемого абонентами трафика. Он объяснил, что после отмены безлимитного интернета улучшилось качество услуг.

"Дополнительно поясняем, что на сети оператора в последнее время возникла сверхнормативная перегрузка каналов связи вследствие того, что свыше 60% всего трафика данных скачивалось лишь 18% абонентов компании, а 6% абонентов "качали" свыше 30% всего трафика. Следовательно, 4 из 5 абонентов не могли пользоваться услугой доступа к сети интернет на скоростях, свойственных стандарту 4G. Такой перекос возник, прежде всего, из-за сверхпрогнозного использования тарифного плана с безлимитным объёмом трафика, в связи с чем возникли корректировки условий тарифных планов. Введение ограничений в части предоставления определённого объёма трафика позволило улучшить качество услуг", – отмечает Абылай Байтенов. 

Altel отменил безлимитный 4G-интернет, а также увеличил стоимость абонентской платы на популярных тарифных планах на 200 тенге с 1 апреля. Об этом было заявлено спустя полмесяца после завершения сделки по созданию совместного предприятия Altel и Tele2. Изменения коснулись всех тарифных планов оператора после многочисленных жалоб от абонентов на снижение скорости интернета.

4 апреля 2016 года из-за отмены безлимитного тарифа офисы "Алтел" штурмовали абоненты компании. Сотни людей настаивали на возврате денег.

5 апреля 2016 года возмущённые абоненты Altel обращались в департамент по защите прав потребителей. Более того, клиенты мобильного оператора вызывали участкового и пожаловались ему, что их якобы оскорбили сотрудники мобильного оператора. Также абоненты назвали действия компании мошенничеством. 

Казахстанцы создавали онлайн-петицию с требованием вернуть безлимитный интернет. Некоторые пользователи социальных сетей троллили Altel. По всей стране многие абоненты заявляли, что намерены отказаться от их услуг. 

6 апреля Altel вернул безлимит тем абонентам, у которых списали абонплату за тариф до вступления в силу изменений. 

За два дня от Altel  почти 500 абонентов ушли к другим операторам связи.