Для строительства LRT в Астане на 2018-2019 годы предусмотрено 16,2 млрд тенге, сообщается на официальном сайте Министерства по инвестициям и развитию РК.

В ведомстве уточнили, что в 2018 году будет выделено 9,1 млрд тенге, 2019 году – 7,1 млрд тенге.

"Сейчас компания China Railway No.2 Engineering Group Co., Ltd проводит мероприятия по устройству свайных фундаментов, опор эстакады. На объектах строительства по всей линии задействованы 121 единица тяжёлой техники, 2 262 работника. По состоянию на 16 июня 2018 года установлено 80,5% буронабивных свай, 35% ростверков, 16,8% опор и колонн, 10,1% сборных балок, забито 2 618 свай на объектах депо", – говорится в докладе министра, опубликованном на сайте МИР РК.

В управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны отметили, что на 21 июня 2018 года общий объём выполненных работ по проекту LRT составляет всего 10%. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на декабрь 2019 года.

"В 2019 году будут завершены все путевые работы, наружные и внутренние сети, автоматика, связь и сигнализация, объекты депо, отделка помещений станций и депо. Проектом предусмотрено возведение монолитных опор и колонн в количестве 1 114 штук, по состоянию на 21 июня 2018 года возведено 194 опоры", – говорится в ответе на официальный запрос редакции Informburo.kz.

Читайте также: Из-за строительства линии LRT движение по улице Сыганак в Астане ограничат до 25 декабря.

Из-за изменения ширины верхней колеи параметры верхнего строения пути, в том числе марки рельсов, потенциальный поставщик, а также их стоимость ещё не определены, подчеркнули в управлении.

"Согласно условиям ЕРС договора предусматривалась ширина колеи 1 435 мм. По поручению Правительства РК проведён анализ, оценка рисков и выработано консолидированное решение о необходимости перехода на ширину колеи линии ЛРТ 1 520 мм. Позиция казахстанской стороны и соответствующие доводы о необходимости применения колеи шириной 1 520 мм для линии ЛРТ официально доведены до китайской стороны", – пояснили в акимате.

Консорциум китайских компаний планирует заключить договор с казахстанской компанией по разработке рабочей документации по верхнему строению пути линии ЛРТ.

"Ранее предполагалось, что по линии ЛРТ будет курсировать 19 подвижных составов, каждый из которых состоит из четырёх вагонов-секций общей вместимостью 650 человек. В связи с изменением ширины колеи по проекту техническое задание на поставку подвижного состава также будет корректироваться. Производитель и стоимость подвижного состава будут определены по результатам тендерных процедур", – добавили в управлении.

Завершение строительно-монтажных работ по 18 станциям планируется в четвёртом квартале 2019 года.

Строительно-монтажные работы по строительству депо, находящегося в районе аэропорта, были начаты в 2017 году, завершение намечено на четвёртый квартал 2019 года.

Консорциум китайских компаний ведёт в Астане строительство линии легкорельсового трамвая. Согласно плану ЛРТ соединит аэропорт и новый железнодорожный вокзал "Нурлы жол". Протяжённость эстакады составит 22,4 км, всего будет 18 станций в черте города и 19 единиц подвижного состава.

Об истории проекта можно прочитать здесь.