"На салюты мы деньги находим". Аймагамбетов раскритиковал акимов регионов с высоким износом машин скорой помощи
В столице из 146 автомобилей "неотложки" только 63 находятся на линии.Проблему износа машин скорой помощи в Казахстане обсудили на совещании в мажилисе.
Депутат Асхат Аймагамбетов обратился к министерству здравоохранения с призывом собрать информацию о бюджетных заявках и выяснить, ставилась ли проблема изношенного автопарка скорой помощи перед маслихатами и акиматами. Он подчеркнул необходимость получить данные о том, предусмотрены ли в местных бюджетах на 2025 год средства для решения этой проблемы.
"Мы будем инициировать проведение правительственного часа, чтобы там выступал не только Минздрав, но и акимы четырёх – пяти регионов, которые не занимаются этой проблемой. Чтобы здесь руководители регионов могли дать ответ: почему, несмотря на 80–90% износа, решение не принимается? Говорят – бюджета нет. Но на ёлку, на праздники, на другие вещи второстепенного плана – на салюты, имиджевые мероприятия, мы деньги находим. Но когда речь идёт о скорой помощи, хотя это должно быть наиболее приоритетной задачей, 80–90% машины изношены", – отметил Аймагамбетов.
Статистика по уровню износа санитарного автотранспорта следующая:
- Западно-Казахстанская область – 82%,
- Астана – 83%,
- Мангистауская область – 75%,
- Шымкент – 72%,
- Алматы – 72%,
- Павлодарская область – 71%,
- Абайская область – 69%,
- Костанайская область – 67%,
- Кызылординская область – 63%,
- Восточно-Казахстанская область – 59%,
- Карагандинская область – 58%.
Заместитель акима Астаны Ерик Мейрханов отметил, что в столице автопарк включает 146 автомобилей, из которых лишь 63 находятся на линии.
"В ремонте – 22, 61 – не подлежит восстановлению. В августе заключили договор на покупку в лизинг 35 единиц техники. 12 единиц – за счёт собственных средств станции скорой медпомощи. 10 машин из 35 привезут в ноябре, остальные 25 – до конца года, 12 – тоже ноябре. Чтобы снять напряжённость привлечены частные организации для обслуживания четвёртой категории вызовов. В следующем году рассматриваем возможность покупки ещё 12 машин за счёт средств станции", – пояснил Мейрханов.
Мажилисмен добавил, что в Астане процент износа практически самый высокий по стране.
"При этом видно, что акимат понимает ситуацию, проводит работу и видение имеет. То, что используют такси – это из безвыходной ситуации пытаются коллеги выход найти", – заключил Аймагамбетов.
В свою очередь Министерство здравоохранения предлагает установить срок износа для городских автомобилей на уровне четырёх лет, а для сельских – пять лет.