"На первом месте – учащиеся". ЮНЕСКО призвало к всемирному запрету на использование смартфонов в школах
Доводы о том, что технологии повышают эффективность образования, проплатили компании, продающие цифровые обучающие продукты, сообщает ЮНЕСКО.ЮНЕСКО, учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры, опубликовало доклад, в котором содержится рекомендация по запрету на использование смартфонов в школах, сообщает The Guadian.
Как заявили в ЮНЕСКО, существуют доказательства того, что чрезмерное использование смартфонов связано со снижением успеваемости и что большое количество экранного времени негативно сказывается на эмоциональной стабильности детей.
По словам представителей учреждения, призыв к запрету на использование смартфонов – чёткий сигнал о том, что любые цифровые технологии, включая искусственный интеллект, должны подчиняться "ориентированному на человека видению образования" и никогда не заменят личного общения с учителями.
ЮНЕСКО предостерегла политиков от бездумного увлечения цифровыми технологиями, заявив, что их положительное влияние на результаты обучения и экономическую эффективность может быть преувеличено, а новое – не всегда лучшее.
"Не все изменения – прогресс. Если что-то можно сделать, это ещё не значит, что это нужно делать", – говорится в заключении доклада ЮНЕСКО.
В связи с тем, что всё большее число учащихся, особенно в вузах, переходят на дистанционное обучение, авторы доклада призвали политиков не пренебрегать социальным аспектом образования, когда студенты учатся очно.
"Те, кто призывает к усилению индивидуализации, возможно, не понимают, в чём суть образования", – говорится в докладе ЮНЕСКО.
Как пояснила гендиректор ЮНЕСКО Одри Азуле, использование цифровых технологий должно быть направлено на расширение опыта обучения и благополучие студентов и преподавателей, а не во вред им.
"На первом месте должны быть потребности учащихся и поддержка преподавателей. Интернет не заменит человеческого общения", – сказала Одри Азуле.
Также в докладе говорится, что чрезмерное или неуместное использование учащимися технологий в классе и дома, будь то смартфоны, планшеты или ноутбуки, может отвлекать, мешать и пагубно влиять на процесс обучения. Авторы работы приводят данные международных исследований, которые указывают на негативную связь между чрезмерным использованием цифровых технологий и успеваемостью учащихся.
"Существует мало надёжных исследований, доказывающих, что цифровые технологии по своей сути повышают эффективность образования. Большая часть доказательств финансировалась частными образовательными компаниями, пытающимися продать цифровые образовательные продукты. Их растущее влияние на образовательную политику во всём мире – повод для беспокойства", – говорится в докладе.