На ознакомление детей с историей родного края в Астане выделят 77 млн тенге
Проект управление образования Астаны реализует сразу по нескольким направлениям: краеведение, туризм, культура и экология.Столичные школьники будут узнавать об истории родного края не из учебников, а реально соприкоснувшись с её наследием. Проект реализуется в рамках базового направления "Өлкетану" программы "Рухани жаңғыру", сообщает "Хабар 24".
"Так как "Өлкетану" – это познание родины, познание малой родины, познание всего Казахстана, изучение наследия, культуры, традиций. Запланировано очень много экспедиций по святым местам, по заповедным местам, походы, археологические экспедиции, а также посещение музеев, различных культурных памятников истории Казахстана" , – рассказал директор ГККП "Центр детско-юношеского туризма и краеведения" акимата Астаны Мэлс Абенов.
Сегодня в каждой школе Астаны есть отряды экологического, краеведческого и туристического направления. Они укомплектованы по 15 человек. В течение года школьники проводят исследования по выбранной теме, а потом отправляются в экспедиции. На этот год запланировано 19 мероприятий. Впрочем, получать новые знания по истории родного края и краеведению можно как на уроках по "Өлкетану", так и в школьных музеях.
"Проблема сейчас для педагогов, как раз о чём говорит Президент, – модернизация профессионального педагогического сознания. По-другому посмотреть на ребёнка, чтобы в центре педагогического процесса были компетентность и профессионализм педагогов. В чём он заключается? Не столько в знании технологий, а именно понять душу ребёнка и узнать, что это за явление – подрастающее поколение XXI века", – сказала председатель координационного совета развития детского движения Казахстана по программе "Рухани жаңғыру" Елена Дмитриенко.
Всего по итогам 2017 года в рамках базового направления "Өлкетану" было реализовано 11 республиканских проектов и более 300 подпроектов в регионах. И это только начало. В последующем планируется увеличить охват участников и разработать новые подходы для привлечения подростков к изучению истории.