"Мы проходили за 10 секунд". ФРП отвергает вариант с использованием ботов при подаче заявок на льготные кредиты
Фонд проведёт проверку по результатам сегодняшнего запуска.В АО "Фонд развития промышленности" отвергли возможность использования ботов при подаче заявок на льготные автокредиты.
"У нас стоит антибот. Бот не сможет пройти подписание ЭЦП-ключом. Мы сейчас всю статистику собираем по подаче заявок. Завтра мы планируем первые данные опубликовать", – сказал на пресс-конференции заместитель председателя правления "Фонда развития промышленности" Ринат Гаппаров.
На вопрос о том, будет ли ФРП проводить проверку по прошедшей процедуре подачи заявок, Ринат Гаппаров ответил:
"Конечно, по результатам сегодняшнего запуска будет "домашняя работа". Мы будем проверять, устранять мелкие шероховатости для того, чтобы следующий запуск был без этих ошибок", – сказал он.
Читайте также: Заявку на льготный автокредит, якобы поданную в 7 утра, прокомментировали в ФРП
Глава IT-департамента фонда Сакен Сабиев добавил, что сам проходил процедуру и она занимала не больше 10-14 секунд.
"Я сам неоднократно подавал тестовую заявку. У меня уходило не более 10 секунд на это. При этом первая заявка была подана за 14 секунд. При выборе ЭЦП все данные автоматически подтягиваются. Вы можете скопировать и вставить номер телефона, выбрать автопроизводителя и подписать. На этом процедура заканчивается", – сказал он.
В редакцию Informburo.kz поступила информация от читателей о том, что, воспользовавшись специальным ботом в Telegram, можно было мгновенно заполнить форму заявки на льготное автокредитование.
На вопрос о том, почему некоторых пользователей система "выкидывала", сообщая об ошибке в самом конце процедуры, хотя они ввели все данные заранее, Сакен Сабиев ответил следующее:
"То, что заранее было подготовлено, это наоборот плохо влияло, так как кэш сохраняется и надо было обновить страницу. По факту шансов больше у тех, кто впервые нажал на кнопку "подать заявку" в 10.00. Кэш мешает. По поводу ошибки 1060 – она была связана с окончанием формирования пула. Это интеграционная ошибка с госбазой физлиц, которая перестала отвечать в какой-то момент", – объяснил специалист.
Сакен Сабиев также объяснил, почему сайт для подачи заявок "зависал".
"По поводу зависания сайта могу сказать так. Запросов было 125 тысяч в минуту, это нагрузка не только на сайт, но и на всех провайдеров интернет-услуг. Ошибка может связана с этим", – добавил он.
Казахстанцы 6 февраля пытались зарегистрироваться на платформе для участия в программе. Некоторым удалось пройти всю процедуру полностью, но после завершения система выдала ошибку, другие не смогли подать заявку из-за того, что пропала опция с выбором автопроизводителя. Зарегистрироваться на платформе смог лишь 761 человек.
Позже стало известно, что 761 казахстанец зарегистрировал свои заявки в первые 18 секунд с начала старта работы платформы в 10.00.