"Министерство внутренних дел такие запросы не получало в части проработки вопроса. В стенах Мажилиса Парламента тоже официально поправки такие не вносились по исключению этих норм. Чисто в кулуарах эти беседы, может, были, но так чтобы их рассматривать всерьёз, вопрос так не стоит. Тем более, Министерство внутренних дел эту позицию поддерживает", - отметил начальник управления комитета административной полиции МВД РК Канат Садуакасов.

Он привёл в пример статистику ДТП за последние шесть месяцев.

"У нас сейчас идёт очень хорошее снижение аварийности. Благодаря этому очень много жизней в населённых пунктах спасено… У нас в населённых пунктах по общему количеству ДТП снизилось на 6,5%, мы считаем очень хорошие (показатели. – Авт.), по смертельным случаям на 4,1%, и по раненым - на 7,2% снизилось. Тем более если учитывать, что свет фар включён для того, чтобы периферическое зрение человека быстрее замечало (опасность. - Авт.). Если сбоку приближается транспорт, как для пешеходов, так и для водителей транспортных средств это позволяет вовремя увидеть это транспортное средство", - пояснил он.

Также, по его словам, именно благодаря тому, что водители ездят с включёнными фарами, снизилось число ДТП по причине нарушения правил проезда нерегулируемого пешеходного перехода на 19,1%, а нарушение правил проезда нерегулируемого перекрёстка сократилось на 7,3%.

Кроме этого он подчеркнул, что прежде чем внедрить правила езды с включёнными фарами, в МВД изучили мировой опыт.

"В мире были проведены исследования по фарам. В США семь раз, в Канаде четыре раза, Норвегии и Дании по два раза, в Финляндии один раз, в Израиле один раз, в Швеции, Австрии, Венгрии проводили. Все они показали положительное влияние на тенденцию снижения аварийности. Конечно, есть некоторое влияние небольшое на окружающую среду, затраты. Но я хотел бы сказать, что на одну машину в год затрачивается 6-13 канадских долларов. Эти расходы так расценивались: замена лампочек, расход топлива и так далее. Любое встречное сопротивление ветра даёт больше расхода топлива, чем применение включённых фар. Поэтому несоизмеримо выше здоровье человека, чем 10 или 13 канадских долларов, которые ежегодно затрачивает человек на содержание (автомобиля. – Авт.)", - подытожил он.