Телефонные мошенники под видом сотрудников Национального банка пытаются выманить персональные данные казахстанцев, сообщили в Нацбанке.

Злоумышленники звонят гражданам и убеждают их установить на смартфоны банковские приложения или сервисы удалённого управления.

"После этого мошенники получают полный удалённый доступ к управлению смартфоном, открывают счета, оформляют кредиты и похищают денежные средства. В ходе телефонного разговора злоумышленники настаивают на передаче данных о суммах на счёте, SMS и CVV-кодов, используя все доступные методы социальной инженерии, в том числе предоставляя фальшивые документы", – рассказали в Нацбанке.

Мошенники подделывают удостоверения работников Нацбанка, а также письма или справки по денежным операциям. 


Читайте также:


"Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежных расчётов и сделок с физическими лицами, не звонит гражданам по поводу мошеннических действий со счетами, компрометации персональных данных и попыток оформления кредитов в банках второго уровня", – напомнили в Нацбанке.

Счета в центральном банке можно открыть только для учёта операций самого Нацбанка, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц.

"В случае получения подозрительных писем или подобных звонков "от Национального банка" необходимо обратиться в правоохранительные органы", – говорится в сообщении.