МОН планирует изменить формат аттестации для учеников, заканчивающих 9-й класс
Ведомство предлагает внести изменения в три из четырёх экзаменов.Примечание:
В заголовок и текст новости внесены изменения. В МОН РК уточнили, что проект приказа
Министерство образования и науки РК вынесло на обсуждение проект приказа главы ведомства, по которому вносятся изменения в аттестацию 9-классников. Документ размещён на портале "Открытые НПА".
Итоговая аттестация учащихся 9-х классов, которые заканчивают среднее звено (5-9 классы), может претерпеть некоторые изменения в соответствии с обновлённым содержанием. Она состоит из четырёх экзаменов, три из которых в МОНе собираются изменить. В рамках этой аттестации ученики сейчас сдают:
- письменный экзамен по родному языку (язык обучения в школах: казахский, русский, уйгурский, таджикский, узбекский): сочинение в школах с углубленным изучением гуманитарных дисциплин; диктант для остальных школ;
- письменный экзамен по алгебре;
- устный экзамен по казахскому языку в школах с другими языками обучения и устный экзамен по русскому в школах с казахским языком обучения;
- устный экзамен по предмету на выбор (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).
Проект приказа министра образования и науки предполагает внести изменения в первый, третий и четвёртый экзамены, сообщили в пресс-службе МОН:
- по письменному экзамену по родному языку (язык обучения) ученики должны будут написать статью, рассказ, эссе на основе стимульных текстов для школ с углубленным изучением гуманитарных дисциплин и только эссе на основе стимульных текстов для других школ;
- вместо устного экзамена по казахскому языку (в классах с другими языками обучения) предлагается ввести письменный, куда войдёт также и казахская литература, а в классах с казахским языком обучения – письменный экзамен по русскому языку и литературе;
- устные экзамены по предметам на выбор планируется заменить письменными (литература – по языку обучения).
Проект приказа, уточнили в МОН, направлен в регионы на обсуждение. Он также затрагивает суммативное оценивание по разделам (СОР) и суммативное оценивание по четвертям (СОЧ).
"СОР проводится не более трёх раз в четверти. Разделы/сквозные темы объединяются с учётом специфики тем и количества целей обучения при изучении четырёх и более разделов/сквозных тем в четверти", – говорится в проекте приказа.
Каждый СОР можно будет проводить в два этапа, как и сейчас.
Читайте также: Закон о статусе педагога: новые меры поддержки потребуют увеличения расходов на 1,2 трлн тенге
СОЧ планируется по-прежнему проводить один раз за четверть – во второй её половине (при условии изучения одного раздела в течение всей четверти). В новом приказе говорится также, что нельзя проводить в один день СОР и СОЧ по одному и тому же предмету.