Минтранспорта о строителях дорог: Намеренно затягивают работы в первый год, чтобы потом выйти с вопросом об удорожании
Также подрядчикам напомнили, что для демонстрации делового подхода им необходимо приступать к проектам подготовленными.Международные и местные дорожные компании, участвующие в реконструкции участков автомагистрали Кызылорда – Жезказган, предупредили, что их дальнейшее участие в новых казахстанских дорожных проектах будет невозможно, если они не справятся с текущими задачами, сообщает пресс-служба Министерства транспорта.
Во время очередной рабочей поездки по регионам министр транспорта Марат Карабаев проехал на автомобиле из Жезказгана в Кызылорду для осмотра участков реконструкции дороги республиканского значения. На базе подрядной организации China Civil Engineering Construction Corporation в Кызылординской области руководитель ведомства провёл большое совещание с участием АО "НК "КазАвтоЖол" и пяти строительных компаний.
"Проект реконструкции трассы Кызылорда – Жезказган протяжённостью 208 км финансирует ЕБРР и предусматривает перевод дороги из III во II техническую категорию. На текущий момент по новому асфальтобетонному покрытию открыто движение на 85 км. Полное завершение работ запланировали в 2024–2025 годы", – говорится в сообщении.
Реконструкция проекта Кызылорда – Жезказган включает шесть участков. Контракты на четыре участка от 67 до 216 км подписали в конце 2021 года, и ожидается, что эти участки будут готовы к 2024 году.
По участкам 1 и 2 конкурс проводили повторно в связи с превышением поданных заявок суммы ПСД. В результате участок №1 "Строительство обхода Кызылорды" исключили из проекта по согласованию с ЕБРР для реализации через иной источник финансирования. Контракт по участку №2 подписали в мае 2023 года, однако со стороны подрядных организаций уже поднимают вопрос о необходимости увеличения стоимости проекта.
Из-за этого в ходе разговора со строителями основной акцент поставили на финансовых вопросах и новых подходах к финансированию дорожных проектов в Казахстане. Марат Карабаев строго предупредил подрядчиков, что им больше не дадут искусственно создавать условия для удорожания проектов.
"Мы уже сталкивались с практикой, когда намеренно затягивают работы в первый год, чтобы в три-четыре года выйти с вопросом об удорожании. Сейчас вижу попытки некоторых компаний снова затеять разговор об изменении стоимости проектов. Хочу вам сказать: рассчитывайте только на ту сумму, на которую вы ранее согласились. Посмотрите на опыт ваших коллег, которые ранее работали на других участках, в том числе Караганда – Балхаш и Талдыкорган – Усть-Каменогорск. Это был отрицательный опыт, и он не повторится здесь. Создавать "удорожание" вам никто не даст. Не справляетесь? Где остановились, там и разрывайте. Абсолютно всех касается. Заранее всем говорю", – добавил Карабаев.
Министр также сообщил о внедрении изменений в законодательство с целью предотвращения участия в новых казахстанских проектах компаний с негативным опытом. Он указал на то, что чёрный список уже существовал и ранее, но теперь планируется расширить его действие на все аффилированные компании.
"Поэтому я призываю новые компании, которые впервые в нашей стране, с самого начала определить для себя: хотите ли вы долго работать с Казахстаном? Если ответ положительный, тогда сразу работайте цивилизованно. Работа предстоит большая, в ближайшие шесть лет планируется построить порядка восьми тысяч километров", – заявил он.
Подрядным организациям также напомнили, что для демонстрации делового подхода впредь им необходимо приступать к проектам, подготовленным от А до Я.
"Привозите с собой всю необходимую технику и вкладывайте сюда, нанимайте лучших сотрудников на долгосрочной основе. Если подрядчик взял проект и ждёт аванс, чтобы закупить технику, будем с ним сразу же прощаться. Мы это уже проходили", – заключил Марат Карабаев.