Три основные проблемы, с которыми чаще всего обращаются казахстанцы к министру здравоохранения, назвал Елжан Биртанов.

Это недовольство очередями в поликлиниках, претензии к работе приёмных покоев и жалобы на то, что "скорые" долго добираются до места вызова. Об этом глава Минздрава написал на своей странице в Facebook.

Елжан Биртанов сообщил, что сегодня на совещании с регионами были подведены итоги прошлого года по модернизации службы 103.

"Хотелось бы отметить, что одним из результатов проведённой модернизации стало улучшение работы поликлиник с пациентами с хроническими заболеваниями. Об этом свидетельствует снижение динамики вызовов скорой помощи по причине обострений хронических заболеваний. Количество таких вызовов сократилось на 584 743 случая на конец 2018 года", – отметил министр.

Рассказал глава Минздрава и о внедрении нового формата работы приёмных отделений стационаров. Он заявил, что специалистов начали учить по международным стандартам, в приёмных отделениях провели редизайн и реконструкции, а также улучшили материально-техническое оснащение.

"По итогам 2018 года в результате внедрения двухуровневой модели оказания неотложной медицинской помощи значительно сократилось время доезда до пациента. В сравнении с 2017 годом, уже в июле 2018 года время доезда сократилось с 25 до 18 минут, на конец 2018 года средняя скорость доезда составила 15 минут 42 секунды. Соответственно, снизилось количество вызовов 103, обслуженных с опозданием", – подчеркнул Ержан Биртанов.

Он напомнил казахстанцам, что по международным стандартам в случае экстренной ситуации диспетчер станции 103 будет давать инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему, пока бригада скорой помощи направляется к пациенту.

Читайте также: Когда нужно звонить в скорую помощь, чтобы она точно к вам приехала?

Отметил Ержан Биртанов Павлодарскую область. Он сообщил, что медики этого региона занимают первую строчку по рейтингу основных направлений работы службы скорой помощи.

3 ноября в Актобе скончалась семилетняя девочка. Родители ждали скорую 49 минут. Выяснилось, что диспетчер скорой помощи не записала, что у ребёнка высокая температура, и вызов был зарегистрирован как несрочный.

Комитет охраны общественного здоровья Минздрава РК начал проверку по случаю смерти ребёнка. Результаты проверки пока не огласили.