В Министерстве труда и социальной защиты населения предложили закрепить функции по контролю за соблюдением стандартов доступности объектов для лиц с инвалидностью Министерству по инвестициям и развитию. Об этом министр труда и социальной защиты населения Мадина Абылкасымова заявила на заседании Правительства РК.

"Сейчас определено 32 600 объектов социальной инфраструктуры, подлежащих паспортизации, из них надо было адаптировать 21 100 объектов. Паспортизация проведена на 31 500 объектах, адаптировано – 19,5 тысячи объектов", – сказала она.

Однако в Казахстане по-прежнему остаются проблемы доступности объектов транспортной инфраструктуры: ЖД, автовокзалы, аэропорты, общественный транспорт, объекты сфер обслуживания, туризма, культуры и спорта, отметила министр.

"Для создания в Казахстане безбарьерной среды, уважаемый Бакытжан Абдирович, предлагаем функции по контролю за соблюдением стандартов доступности объектов закрепить за уполномоченным органом в сфере архитектуры и строительства – Министерством по инвестициям и развитию", – предложила она.

Министр отметила, что для формирования толерантного отношения общества к проблемам инвалидности также необходимо продолжить информационно-разъяснительную работу по постепенному изменению общественного восприятия людей с ограниченными возможностями.

Развитие инклюзивного образования является также одним из приоритетных направлений министерства. По словам Мадины Абылкасымовой, в Казахстане более 147 тысяч детей имеют ограниченные возможности в обучении.

"По плану мероприятий по реализации Госпрограммы развития образования и науки на 2016-2019 годы к 2019 году предусмотрено создание условий для инклюзивного образования: в 30% дошкольных, 70% средних и 40% технических и профессиональных организациях образования. На сегодня созданы условия для инклюзивного образования в 15% детских садов (842 из 5608) и 55% школ (3873 из 7047), где обучаются и воспитываются более 40 тысяч детей с особыми образовательными потребностями", – отметил она.

Однако, как подчеркнула специальный докладчик Каталина Девандас Агилар, 10 тысяч детей, имеющих инвалидность, записанных в общеобразовательные школы, фактически находятся на домашнем обучении и вообще не ходят в школу.

"В этой связи Министерству образования для развития инклюзивного образования необходимо решить вопросы дефицита и компетенции кадров, методического обеспечения системы инклюзивного образования, укрепления материально-технической базы организаций образования в рамках создания безбарьерной среды", – пояснила она.

"Прошу одобрить разработку Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью на 2019-2023 годы", – заключила министр.