"Министр образования и науки РК поручил Комитету по контролю в сфере образования и науки МОН вести ежедневный мониторинг процедуры издания, закупки и доставки учебников и по итогам мониторинга информировать лично министра каждые три дня", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте Премьер-министра РК.

Поручение было дано на селекторном совещании, которое прошло под председательством министра образования и науки Ерлана Сагадиева с акиматами областей, городов Алматы и Астана по вопросу обеспечения учебниками и учебно-методическими комплексами на 2016-2017 учебный год.

Также в ходе совещания министр объявил, что им подписан приказ "Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях", который будет передан как издательствам, так и местным исполнительным органам для дальнейшей работы по изданию, закупке и доставке учебников в школы страны.

Регионы в свою очередь, как уточняется, обратили внимание на необходимость перевода отдельных учебников на уйгурский, узбекский и таджикский языки для национальных школ, представленных в Казахстане. Было отмечено, что осуществление перевода будет вестись издательствами самостоятельно, а время на перевод учебников не повлечет несвоевременной доставки.

"Издательствам было поручено довести до местных исполнительных органов окончательную стоимость учебников. А акиматам необходимо в срок до 10 июня этого года заключить соответствующие договоры с издательствами на приобретение учебников и проработать вопрос своевременной доставки учебников в школы", - также говорится в сообщении.

Свои услуги по доставке учебников предложил национальный почтовый оператор "Казпочта", который может взять на себя обязательства доставки груза до всех сельских округов каждой области, а также вести мониторинг доставки в онлайн-режиме, что позволит вести контроль обеспеченности каждой школы. Министр, в свою очередь, призвал представителей "Казпочты" проявить социальную ответственность и снизить цены на доставку.