Платформу для ответа ему предоставил сайт zakon.kz.

Перед этим, напомним, президент Казахстанского альянса блогеров Галым Байтук  написал на странице в Facebook эмоциональный пост:

"ЭКСПОболь. Картина маслом.

Ну вот таки вам картинка дня - 1 122 000 000 тенге на непонятный PR и участие в НК "Астана Экспо-2017" во всемирном экономическом форуме в Давосе. Вероятнее всего, это и есть те лоты, в которых победителем стала печально известная в РФ компания "Михайлов и партнёры". Самое интересное, что конкурс проводился методом "из одного источника"! Почти 3,5 миллиона долларов из одного источника! Опытные общественники знают, что в наших министерствах и госзаказ на 2 миллиона тенге не получить из одного источника, а тут почти 3,5 миллиона долларов! Как хорошо живут наши нацкомпании, вон везде в мире кризис, экономика страны в полной жопе, а у топ-менеджеров Самрук-Казына доходы увеличились на 25%!

Интересно, когда дают такие огромные суммы на PR зарубежным компаниям (с сомнительной репутацией), извещают ли отечественных специалистов? Или наши галантерейщики считают, что у нас "пустыня" на этом рынке? Неужели за четыре года работы НК "Астана Экспо-2017" они так и не нашли "пророков" PR в своем отечестве?

PS: Да, и ещё почти 15 миллионов тенге выделяют на написание гимна ЭКСПО-2017. Ринат Абдулхаликов, ты читаешь эти строки? 45 штук бакинских за гимн, бро!"


Cкриншот поста Галыма Байтука в Facebook
Экспоболь Галыма Байтука

Сергей Куянов любезно ответил на претензии блогера и других недоумевающих казахстанцев, попутно обласкав их "проходимцами": "Стратегическим партнёром является не "Михайлов и Партнёры", а международное агентство "Burson-Marsteller". Это первое. Мы бы с удовольствием отдали эти функции казахстанскому агентству, но, к сожалению, у нас пока нет компаний мирового уровня, имеющих прямые договоры с ведущими зарубежными СМИ, обеспечивающие лучшие условия размещения, скидки и прочее. Второе: 3,5 млн долларов, о которых радостно кто-то вещает, - это для международного продвижения очень скромная сумма, специалисты прекрасно знают, сколько стоит реклама в той же Европе. Поэтому не надо пугать несведущую публику "страшными" цифрами. Третье: что касается репутации Михайлова, то об этом надо разговаривать с ними. Мы же будем руководствоваться договорными обязательствами. Не выполнят - не получат ни копейки, вот и весь разговор. И, наконец, четвёртое: ещё раз хочу сказать различным любителям глубинного обследования чужого нижнего белья и прочим проходимцам: не тратьте свое время и силы, от "Астана ЭКСПО" денег не ждите, займитесь чем- нибудь полезным".

Таким образом, можно сделать вывод, что потратить миллиард бюджетных тенге только на пиар "ЭКСПО-2017" - это, по мнению организаторов, нормально, а все, кто интересуется целесообразностью маршрутов денежных потоков, автоматически записываются в "проходимцы". Ну, и сам форум ЭКСПО-2017 - это "чужое нижнее бельё", в которое казахстанцам, видимо, должно быть стыдно совать свой нос. Такая вот связь с общественностью.

Напомним, что скандал с "ЭКСПО-2017" стал одним из самых громких в прошлом году. Экс-председателя НК "ЭКСПО-2017" Талгата Ермегияева взяли под домашний арест в середине июня прошлого года. Его обвиняют в крупном хищении.  Следствием установлено, что из похищенных денег он получил наличными в виде незаконного вознаграждения 4 млрд 200 млн тенге.  Досудебное расследование в отношении экс-главы нацкомпании проводилось сразу по двум эпизодам.