С июля прошлого года идёт реализация Комплексной программы по развитию автобусных перевозок на 2018-2020 годы. Об этом в Сенате Парламента рассказал вице-министр Министерства индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев.

Программа охватывает три основных направления. Это:

  • работа по обновлению автобусного парка,
  • регулирование тарифов и субсидирование убытков перевозчиков,
  • совершенствование действующей нормативно правовой базы в сфере пассажирских перевозок.

"Для обновления автобусного парка предоставляется льготный лизинг. На него в 2018 году выделили 10 млрд тенге из республиканского бюджета, а также привлекли 10 млрд тенге коммерческих инвестиций, что позволило заключить контракты в городах Шымкент (300 единиц), Семей (170) и Атырау (100) на общую сумму 16,45 млрд тенге. Было поставлено 184 автобуса. На 2019 год запланировано поставить 1039 автобусов", – рассказал Берик Камалиев.

По его данным, для субсидирования убытков перевозчиков местные исполнительные органы за 2018 год выделили 15,07 млрд тенге. При этом 81% от общего объёма субсидий выделили акиматы Алматы и Нур-Султана (9,2 млрд и 3 млрд тенге соответственно).

"В 2019 году предусмотрено выделение местными исполнительными органами для этих целей 39,9 млрд тенге. При этом идёт тенденция уменьшения выделения ежегодных субсидий по Карагандинской, Кызылординской и Мангистауской областям", – отметил Камалиев.

25-27 июня в Алматы пройдёт международная выставка Busworldcentralasia-2019. На ней организуют отдельную панельную сессию по развитию автобусных пассажирских перевозок с обсуждением хода исполнения Комплексной программы развития пассажирских перевозок на 2018-2020 годы.

В июне 2019 года в Нур-Султане владельцы автобусных парков пожаловались на невыплату госсубсидий. По словам предпринимателей, столичный акимат задолжал перевозчикам десятки миллионов тенге.