Мажилисмены: Выполнить требование главного санврача о наполняемости классов до 25 учащихся на практике невозможно
Также депутаты считают, что школах нет условий для проведения индивидуальных занятий в группах по 15 человек.Депутаты мажилиса от партии Nur Otan направили запрос заместителю премьер-министра РК Ералы Тугжанову с просьбой разъяснить механизм соблюдения требований главного санитарного врача по наполняемости классов в школах и оплате труда учителей.
По постановлению главного санврача Казахстана Ерлана Киясова, с IV четверти в регионах, расположенных в зонах низкого и умеренного риска, обучение в школах будет проводиться в комбинированном формате. При этом установлены ограничения, по которым в классах должно находиться не более 25 учащихся, а также необходимо соблюдать принцип "один класс – один кабинет".
"Например, школа с проектной мощностью 1200 учащихся в посёлке Ильинка в данный момент обучает свыше 3 тысяч детей. В этих условиях выполнение требований постановления главного санитарного врача о наполняемости классов не больше 25 учащихся и соблюдение принципа "один класс – один кабинет" представляется практически невозможным. Кроме того, возможность использования внеурочного времени для индивидуальных занятий по 15 человек объективно отсутствует", – констатировали депутаты.
По их словам, если в классах насчитывается по 35 учащихся, следовательно, один и тот же урок должен проводиться в двух классах, соответственно, увеличится урочное время и занятость кабинетов.
"Также вдвое увеличится нагрузка на педагогов, и неизвестно, из каких средств будут выплачиваться их заработная плата. Школам будут выделяться дополнительные средства? Если нет, тогда откуда будет осуществляться оплата труда учителя? Если же школа примет решение, чтобы в классе находилось больше учеников, то директора будут подвергаться штрафам из собственного кармана", – говорится в запросе.
По данным мажилисменов, с начала этого учебного года за нарушения санитарно-эпидемиологических норм в дежурных классах и группах директоров школ оштрафовали на общую сумму 18,3 млн тенге, заведующих детскими садами – на 9,3 млн тенге.
Депутаты также предложили провести срез знаний по основным предметам естественно-математического и общественно-гуманитарного цикла и подготовить индивидуальные маршруты восполнения пробелов в знаниях учащихся. Мажилисмены также попросили Министерство образования и науки разработать механизм по сокращению разрыва в качестве знаний городских и сельских школ.
Читайте также:
- Учащиеся школ регионов, находящихся в "жёлтой" и "зелёной" зонах, могут не носить маски на уроках
- Итоговые экзамены для выпускников школ в 2021 году отменять не будут