LRT в Алматы: пассажирам пообещали бесплатные пересадки
Руководство города представило план по созданию транспортного каркаса мегаполиса.В декабре в Алматы утвердят план по развитию городского транспортного каркаса, включающего коридоры скоростных автобусов (BRT) и легкорельсового транспорта (LRT), сообщает пресс-служба городского акимата со ссылкой на доклад акима Ерболата Досаева президенту.
"На первом этапе, в 2024 году, начнётся строительство пилотного коридора BRT на проспекте Райымбека с внедрением нового тарифного меню, позволяющего бесплатные пересадки", – рассказал аким на совещании по развитию города.
Протяжённость коридора составит 17 км, а новое тарифное меню будет включать интегрированный тариф и единый абонемент. Параллельно построят 10 отстойно-разворотных площадок для автобусов с троекратным увеличением этого количества к 2026 году, а также начнут возводить три транспортно-пересадочных узла.
Второй этап создания транспортного каркаса запланирован на 2025-2026 годы. Он предусматривает создание 10 коридоров LRT (к 2030 году их будет уже 40) и запуск первой 26-километровой линии LRT с западной стороны до центра города.
Метро продлят до рынка "Барлык" путём строительства трёх новых станций, а станции "Алматы-1" и "Алматы-2" соединит наземное метро. Кроме того, в городе запустят интеллектуальную систему управления дорожным движением, куда интегрируют магистрали, общественный транспорт и "умные" светофоры.
Ожидается, что число поездок на общественном транспорте Алматы в день вырастет с 1,4 млн в 2023-м до 1,7 млн уже в 2025 году. Скорость движения транспорта в городе вырастет на 20-30%, а ждать общественного транспорта придётся не более 10 минут.
К 2027 году скоростной общественный транспорт будет в шаговой доступности для половины горожан.