Премьер-министр Олжас Бектенов во время рабочей поездки по Астане проверил исполнение поручений президента по обеспечению населения теплоснабжением и реализации проекта LRT.

На газовой тепловой станции "Туран" премьер-министру доложили о завершении второй очереди строительства объекта. На сегодня готовность составляет 98%. Общая мощность ГТС по итогам работ доведена с 350 до 600 Гкал/час, на сегодня это крупнейшая газовая тепловая станция в стране. 

Заместитель акима города Ерсин Отебаев рассказал, что работа станции полностью автоматизирована. Сегодня она обеспечивает теплом жилые районы Есиль и Нура, а также социальные и промышленные объекты на площади около 2 млн м². До 2035 года в сфере теплоснабжения планируют реализовать несколько проектов общей мощностью 1310 Гкал/час, включая ввод в эксплуатацию котлов 7, 8 на ТЭЦ-2, строительство ГТС "Тельмана" и ГТС "Юго-Запад". 

О ходе реализации одного из ключевых транспортных проектов столицы по строительству LRT премьер-министру рассказали на площадке станции 112. В прошлом году завершено строительство эстакады, вантового моста и железобетонных конструкций всех станций. Для обеспечения потребностей проекта в Астане запущено производство шпал. Для их изготовления применяется бетон марки Б-55, используется технология преднапряжения армирования, что предотвращает растрескивание конструкций во время транспортировки и повышает стойкость к морозу. Изготовлено уже более 35 тысяч шпал, всего для проекта необходимо 87,6 тысячи единиц. 

Сейчас на объекте идёт укладка рельсов – работы завершены на участке протяженностью 2 км – и оптоволокна. В текущем году для работ мобилизовали порядка 2000 человек, в летний период на объекте будет задействовано около 5000 специалистов. 

Председатель правления ТОО "CTS" Асылбек Дуйсебаев сообщил, что в сентябре планируется начать тестовую эксплуатацию LRT, что подразумевает обкатку поездов без пассажиров. Проект легкорельсового транспорта в Астане реализуют согласно передовому стандарту GoA4, что предполагает тестовый период продолжительностью порядка шести месяцев. 

Здесь же премьер-министру презентовали проект благоустройства территории вдоль LRT. От аэропорта до улицы Рыскулова планируется высадить крупномерные деревья и многолетние кустарники, установить системы автоматического полива. Зона вдоль проспекта Кабанбай батыра до улицы Сыганак отведена под организацию общественных пространств – установку детских и спортивных площадок, обустройство пешеходных маршрутов. Далее до железнодорожного вокзала-2, в зоне наиболее интенсивного пассажиропотока, планируют организовать парковочные пространства, оборудовать велодорожки, высадить зелёные насаждения.

На территории депо с центром управления Олжас Бектенов ознакомился с ходом строительно-монтажных работ. Проект реализуют совместно с китайскими партнёрами  – China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd. Полностью автоматизированное депо будет состоять из 13 основных зданий, предназначенных для парковки и ремонта составов, хранения материалов и запасных частей. Также здесь строят Центр управления общественного транспорта с диспетчерским пунктом, узлом связи и администрацией эксплуатирующей компании LRT. 

На площадке депо состоялось прямое включение по видеосвязи с заводом-изготовителем подвижного состава для LRT – CRRC Tangshan Co.,Ltd. Премьер-министру рассказали об особенностях локомотивов, которые будут обеспечивать перемещение пассажиров по LRT. Всего будут функционировать 19 четырехсекционных составов, рассчитанных на 650 мест каждый.


 
Председатель правления компании Tangshan CRRC Group Чжоу Цзюньнянь отметил, что на производстве идёт сборка первых двух составов с использованием технологий и стандартов, применяемых для высокоскоростных поездов до 350 км/ч. 

В процессе изготовления применяют современные материалы, такие как алюминиевый сплав для кузовных элементов, эластичные колеса, многослойные окна для комфортного проезда, высокопрочные органосиликатные кожаные сиденья. 

Сборка планируется непосредственно на строительном участке. Каждый состав будет оснащён 36 мониторами, 11 камерами и комплексом систем для беспилотного управления поездов.