Литва вышла из китайского блока "17+1" и призывает другие страны ЕС последовать её примеру
Глава МИД страны заявил, что европейским странам лучше сотрудничать с КНР в составе Евросоюза.Литва вышла из формата сотрудничества стран Восточной и Центральной Европы с Китаем "17+1" и призывает другие европейские страны последовать её примеру. Об этом заявил глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис в интервью журналу Politico.
"Такой вещи, как "17+1", больше не существует, поскольку там отсутствует Литва", – заявил Габриэлюс Ландсбергис.
Он отметил, что остальные европейские участники тоже должны выйти из этого формата и сотрудничать с КНР в составе Евросоюза.
Пресс-секретарь представительства КНР в Евросоюзе сообщил, что Пекин не знает об этом шаге Литвы.
"Формат сотрудничества Китай – страны Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) представляет собой механизм межрегионального сотрудничества, инициированный обеими сторонами", – сказал представитель КНР.
Он отметил, что Китай не доминирует в этом формате, а вовлекает все стороны в сотрудничество, которое основано на добровольности, открытости и инклюзивности.
"Сотрудничество Китая и ЦВЕ было очень плодотворным за последние девять лет с момента его основания. Это принесло ощутимую пользу заинтересованным странам и добавило новое измерение в отношения Китая и ЕС", – подчеркнул он.
После выхода Литвы в группе остались 11 стран ЕС: Болгария, Хорватия, Чехия, Эстония, Греция, Венгрия, Латвия, Польша, Румыния, Словакия и Словения; и ещё пять стран, не входящие в Евросоюз: Албания, Босния и Герцеговина, Северная Македония, Черногория и Сербия.
Как сообщает DW, формат сотрудничества Китая с ЦВЕ существует с 2012 года. Его целью является расширение инвестиций и торговли, а также развитие крупных инфраструктурных проектов, связанных с глобальной инициативой Китая "Один пояс и один путь", также обозначаемой как "Новый шёлковый путь". В апреле из этой инициативы вышла Австралия.
В рамках масштабного инфраструктурного проекта "Новый шёлковый путь" Китай намерен вложить миллиарды долларов в развитие иностранных портов, автомагистралей и железных дорог, телекоммуникационных сетей и аэропортов. В результате должны появиться новые экономические и торговые пути, ведущие из Китая в ЕС, Африку и Латинскую Америку, а также современные торговые маршруты в самом азиатском регионе.