Вопрос по реализации новой транспортной системы в Астане поднял Глава государства в ходе посещения стройплощадки "Экспо-2017". Нурсултан Назарбаев поинтересовался, на какой стадии находится данный проект.

"Мы завершили подготовительные работы, заключили контракт, приступили к проектированию. Проектирование с проведением работ. Осталось два вопроса, которые необходимо решить. Во-первых - это получение правительственной гарантии. Мы планируем получить её до середины мая. Во-вторых - выплата аванса китайской стороне для начала работ. Часть денег уже перечислена", - рассказал Президенту заместитель акима Астаны Сергей Хорошун.

После чего Назарбаев поинтересовался, успеют ли сдать проект к началу международной выставки.

"К ЭКСПО не будет работать, так надо полагать? Запустим? Давай поработаем. Мало времени, конечно", - признал Нурсултан Назарбаев.

"Мало времени, Нурсултан Абишевич. Не успеем", - согласился Сергей Хорошун.

Президент поинтересовался, почему так долго не начинали строительство? На что Хорошун заявил, что всё это время готовились документы.

Напомним, в рамках проведения ЭКСПО-2017 в столице будет реализован проект "Новая транспортная система города Астана – легкорельсовый транспорт" (ЛРТ), который включён в перечень объектов международной имиджевой выставки. Стоимость этой системы, по словам технического директора ТОО "AstanaLRT" Айтказы Арыкбаева, ориентировочно составит от 1,3 до 1,9 млрд долларов. Система включит в себя 22,4 км эстакадных путей, 18 станций и 19 составов, 4 из которых будут приобретены для эксплуатационного резерва и 15 – непосредственно для эксплуатации. Для реализации проекта привлечён Консорциум китайских компаний, а финансируется проект Государственным банком развития Китая." проект"Новая транспортная система города Астана – легкорельсовый транспорт" (ЛРТ), который включён в перечень объектов международной имиджевой выставки. Стоимость этой системы, по словам технического директора ТОО "AstanaLRT" Айтказы Арыкбаева, ориентировочно составит от 1,3 до 1,9 млрд долларов. Система включит в себя 22,4 км эстакадных путей, 18 станций и 19 составов, 4 из которых будут приобретены для эксплуатационного резерва и 15 – непосредственно для эксплуатации. Для реализации проекта привлечён Консорциум китайских компаний, а финансируется проект Государственным банком развития Китая.

Добавим, что до реализации проекта ЛРТ планировалось запустить систему BRT - скоростные автобусные перевозки. Однако впоследствии от него было решено отказаться, несмотря на то, что часть денег уже была выделена на закуп оборудования. При проведении проверки ТОО "Астана LRT" Счётный комитет выявил миллиардные нарушения, которые ТОО и столичные чиновники не торопятся исправлять. Вследствие чего в их действиях усмотрели превышение должностных полномочий.