Первая партия новых вагонов появится в поездах из Актобе и Алматы по направлению в Мангистау уже ко второму полугодию 2019 года. Об этом в ответе на запрос Informburo.kz сообщили в пресс-службе АО "Пассажирские перевозки".

Всего в рамках обновления подвижного состава с истёкшим сроком службы планируется закупить 1200 новых вагонов в период с 2018 по 2027 годы.

"Поставка первой партии пассажирских вагонов ориентировочно предполагается во втором полугодии 2019 года. На основании договора между МИР РК и АО "Пассажирские перевозки" по обеспечению поездами по социально значимым маршрутам, на первом этапе рассматривается распределение новых вагонов на маршрутах Актобе-Мангистау и Алматы-Мангистау", – говорится в ответе.

В АО также сообщили, что новые вагоны будут более комфортабельными и с элеиментами современного интерьера. Вагоны оснастят внешними и внутренними информационными табло, биотуалетами, мониторами, видеонаблюдением, современной системой кондиционирования и отопления. Всего планируется покупка пяти типов вагонов: плацкартные (54 места), купейные (36), купейные штабные с местами для людей с ограниченными физическими возможностями (26) и вагоны-рестораны (32 посадочных места).

Покупка каждого вагона обойдётся компании в 400 млн тенге, сообщил председатель Комитета транспорта МИР РК Асет Асавбаев в кулуарах мажилиса.

"Мы сейчас в договорах предусмотрели то, чтобы КТЖ каждый год какое-то определённое количество вагонов покупало. В прошлом году, например, купили 120 вагонов, в этом году они ещё порядка 110 вагонов планируют купить. Идёт постепенное и поэтапное обновление. Купить одновременно все новые вагоны невозможно. Это очень капиталоёмкий процесс, потому что один вагон стоит порядка 400 млн тенге", – Асет Асавбаев.

Асавбаев отметил, что на данный момент в перевозке пассажиров задействовано 2500 вагонов, при этом 45-46% находится в изношенном состоянии.