Депутат мажилиса, бывший министр просвещения Казахстана Асхат Аймагамбетов задался вопросом, в чьих интересах в стране хотят создать саморегулируемые организации автоперевозчиков.

"Неясно, в интересах кого создаются эти палаты перевозчиков и что это даст, кроме удорожания стоимости такси и перевозок из-за предлагаемых обязательств по взносам за членство. Предварительные подсчёты показывают, что речь идет о миллиардах тенге – по некоторым оценкам, даже более 10 млрд тенге", – отметил председатель комитета мажилиса по социально-культурному развитию.

Аймагамбетов выразил надежду, что "все эти сомнения будут развеяны, и вопросы сняты". Соответствующий законопроект, инициированный Министерством индустрии и инфраструктурного развития, уже рассматривают в мажилисе.

Согласно документу, таксисты и водители, осуществляющие междугородние, межобластные и международные перевозки, с 2025 года должны будут состоять в саморегулируемых организациях. Членов этих организаций освободят от платы за проезд по платным трассам, но обяжут платить взносы.

Саморегулируемые организации предлагается сделать некоммерческими. Водителю можно будет состоять только в одной из них. Одним из эффектов нововведения называли повышение эффективности работы перевозчиков.