Крушение вертолёта МО: Костыгов как опытный лётчик перевозил 10 солдат. Менее опытные летели без пассажиров
Пилоты первых двух вертолётов, благополучно прилетевших в пункт назначения, были менее опытными, поэтому на борту у них были только экипажи из трёх человекКомандующий Военно-воздушными силами СВО Вооружённых сил РК Даурен Косанов на пресс-конференции в СЦК объяснил, почему в разбившемся вертолёте Ми-8 находились 13 человек и почему метеорологические условия не могли вызвать проблемы у пилота.
"Для вертолётов армейской авиации сложные метеоусловия – это при высоте ниже 200 метров. На период перелёта от Кызылорды до Шымкента высота нижней границы была 390-600 метров. Это не является для них сложными метеорологическими условиями", – сказал Даурен Косанов.
Погибший майор Роман Костыгов имел уровень подготовки для полётов в пределах 100-метровой нижней границы при видимости 1 км. Перед ним летели двое молодых капитанов, затем летел сам майор Костыгов, группу замыкал подполковник Сагиев.
"Два опытных лётчика со вторым классом (Костыгов и Сагиев. – Авт.), поэтому у них личный состав сидел. У двух капитанов по 3 человека экипажа было, так как они лётчики 3-го класса. Эти два капитана смогли пролететь. Я сомневаюсь, что лётчик 2-го класса, инструктор, заместитель командира авиационной эскадрильи хуже летает, чем молодые капитаны. Они (молодые пилоты. – Авт.) сели спокойно: один в Шымкенте, второго вернули обратно в Кызылорду", – заявил Косанов.
Он пояснил, что рассматривают следующие версии крушения: отказ техники, человеческий фактор и всё-таки метеорологические условия.
По словам Даурена Косанова, семьям погибших военнослужащих будет выплачена единовременная компенсация: заработная плата в размере пятилетнего содержания. Также семьи имеют право на безвозмездную приватизацию служебного жилья. Им возместят все расходы по погребению и выплатят жилищные компенсации в зависимости от числа членов семьи.
"Я первым прибыл на место крушения, проехал на место катастрофы. По первым признакам – разлёту частей вертолёта и по словам очевидца, жителя села, который сказал, что "вертолёт буквально надо мной пролетел и упал", это показывает, что экипаж до конца, до последнего боролся за живучесть машины. Уводил вертолёт, старался, чтобы не было никаких серьёзных последствий на земле, в том числе и порчи крестьянского хозяйства. Я считаю, что наши ребята герои – все 13", – добавил командующий.
В Вооружённых силах Казахстана имеется 15 вертолётов Ми-8, все они прошли капитальные ремонты. Срок эксплуатации таких вертолётов 35 лет.
Вертолёт Ми-8 1988 года выпуска прошёл капитальный ремонт на 405-м авиаремонтном заводе города Алматы. Имеет ресурс в 2000 часов налёта или 8 лет. До крушения упавший вертолёт налетал 773 часа. Даурен Косанов добавил, что технически вертолёт был исправен, а лётчики перед вылетом прошли медкомиссию и на здоровье не жаловались.
Девять погибших в авиакатастрофе похоронили на их малой родине. Ещё по четырём военным проведут генетическую экспертизу и после неё останки также захоронят.
Вертолёт Минобороны потерпел крушение в Кызылординской области 27 марта. Погибли 13 человек.