Концерн Boeing не уведомил авиакомпании об отсутствии сигнала тревоги на 737 MAX
Во всём мире эксплуатировали Boeing 737 MAX, не зная об отсутствии в кабине пилотов стандартного сигнала тревоги, сообщает The Wall Street Journal. Сигнал должен был сообщать о неисправности датчиков угла атаки самолёта. Его отсутствие могло сыграть роковую роль в крушениях Boeing 737 MAX в Эфиопии и Индонезии.
Функция оповещения пилотов о том, что сенсор угла атаки самолёта передает неверные данные, – стандартная, она была на всех предыдущих моделях корпорации. Но на 737 MAX её Boeing не установил. Причём не стал оповещать об этом авиакомпании. Они не знали, что сигнала тревоги в стандартной комплектации самолёта нет и его предоставляют за дополнительную плату.
В крупнейшем заказчике 737 MAX – Southwest Airlines рассказали, что не знали об отсутствии сигнала тревоги до тех пор, пока 10 марта 2019 года в Эфиопии не потерпел крушение самолёт Ethiopian Airlines. Через шесть минут после взлёта лайнер пропал с радаров. Он разбился недалеко от столицы – Аддис-Абебы. На борту находились 157 человек. Никто не выжил.
Найденные на месте ЧП два чёрных ящика показали сходство крушения с катастрофой лайнера индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года.
Глава Boeing Деннис Меленберг заявил, что в крушениях 737 MAX сыграл роль сбой в системе контроля полёта – в обоих случаях из-за ошибочной информации об угле атаки на самолётах включалась система улучшения характеристики манёвренности.