Своё расследование Инспекция связи и информатизации по городу Алматы и Алматинской области проводила в период с 8 по 30 сентября, сообщается в ответе Комитета связи, информатизации и информации МИР РК на запрос Informburo.kz.

"Согласно акту о результатах №7 от 7.10.2015 года, со стороны оператора сотовой связи АО "Kcel"l при исходящих звонках на номера оператора сотовой связи ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" факта подмены номеров не обнаружено, что также подтверждается полученной информацией от АО "Казтранском", через сеть которого транзитом проходил трафик АО "Kcell". Подмена номеров была осуществлена сторонними операторами связи (международные операторы), которые осуществляют свою деятельность за пределами территории РК", - сообщили в пресс-службе Комитета связи, информатизации и информации МИР РК..

В Комитете связи отмечают, что в Правилах присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов эти детали не учтены. 

"Поэтому на данный момент рассматриваются варианты внесения в Правила изменений, которые предусматривают запрет пропуска трафика при осуществлении звонков внутри страны между операторами связи", - добавили в пресс-службе.

Напомним, в июле Tele2 заявил, что у их абонентов при входящем звонке с Kcell и Activ на телефоне высвечивается номер с префиксом 707 или 747, но никак не 701, 702, 775 или 778. Шведский оператор считает, что по первым признакам это мошеннические действия и нарушение договора по интерконнекту между ними и АО Kcell. 

В свою очередь Kcell выдвинул встречные обвинения в подмене входящих номеров при звонках с Tele2 и заявил, что подмена входящих номеров при звонках с Tele2 на Kcell происходит с 2012 года.