Когда откроют трассу Астана – Алматы, рассказали в Минтранспорта
На сроки реализации проектов повлияли резкое колебание цен на дорожно-строительные материалы и дефицит дорожного битума.В 2024 году планируется обеспечение проезда по всем четырём полосам движения дороги Астана – Алматы, сообщает пресс-служба Министерства транспорта.
"Автодорога Астана – Алматы является основным маршрутом, соединяющим юг с центром Казахстана. Как известно, масштабной реконструкции подвергли 946 км коридора с переводом под первую техническую категорию с четырёхполосным движением", – подчеркнули в министерстве.
В этом году основные силы направили на исключение объездных дорог и строительство новых обходов населённых пунктов.
На 874 км (92%) дороги уже уложили новое покрытие и обеспечили свободное движение транспорта.
Коридор "Центр – Юг" разделили на три основных участка:
- Караганда – Балхаш;
- Балхаш – Бурылбайтал;
- Бурылбайтал – Курты.
На участке Караганда – Балхаш протяжённостью 363 км проезд по новому покрытию обеспечили на 100%. Остаточные работы по устройству покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона и обустройству планируют завершить в 2024 году.
На отрезке Балхаш – Бурылбайтал общей протяжённостью 288 км работы в этом году проводились на шести лотах. На 127 км работы завершили на 100% и ввели в эксплуатацию. На 161 км движение обеспечивается по асфальтобетонному покрытию, за исключением участка протяжённостью 72 км. Работы на этом отрезке планируют полностью завершить в 2024 году.
На участке Бурылбайтал – Курты общей протяжённостью 295 км в этом году ввели в эксплуатацию участок на 81 км, ещё на 214 км открыли движение по новому асфальту.
"Основной причиной, повлиявшей на сроки реализации проектов, стало резкое колебание цен на основные дорожно-строительные материалы и дефицит дорожного битума в разгар строительного сезона. В отдельных случаях имело место недобросовестное исполнение договорных обязательств на участках Балхаш – Бурылбайтал и Бурылбайтал – Курты. Из-за срыва графиков производства работ текущие контракты были расторгнуты и в этом году определены новые подрядчики. В результате, несмотря на объективные трудности, в 2023 году был обеспечен проезд по новому асфальтобетонному покрытию почти по всей протяжённости трассы Астана – Алматы", – заявили в Минтранспорта.
До конца 2024 года в министерстве планируют завершить проект с обеспечением движения по всем четырём полосам.