Казахстанцы усилили охоту за акционными товарами. Многие стали отказываться от супермаркетов
Огромные чеки из сетевых магазинов пугают всё больше жителей страны.Покупательская способность казахстанцев упала в прошлом году и продолжает падать, констатировал зампред Союза торговых сетей Казахстана Эльбеги Абдиев на бизнес-конференции 33-й международной выставки моды Central Asia Fashion.
"Казахстан является единственной страной ЕАЭС, в которой по итогам 2023 года снизилась номинальная зарплата. Инфляция съела рост доходов потребителей... Падение покупательской способности вызвало сокращение ассортимента в торговых сетях и в целом на рынке страны", – отметил эксперт.
Из-за обеднения казахстанцев товарный премиум-сегмент в торговых сетях сократился в ушедшем году с 28 до 25%. Вместе с тем, растёт доля покупателей, которые делают покупки в торговых сетях по акциям – в этом году их уже 79%.
Абдиев также обратил внимание, что если в 2022 года торговые сети активно открывали новые объекты, то в 2023 году эта тенденция сошла на нет. Всё больше покупателей начинают отдавать предпочтение магазинам у дома, а не сетевым супермаркетам.
"Если ты едёшь в гипермаркет за покупками, то нужно с собой брать 50-100 тысяч тенге в зависимости от количества членов семьи, а в магазинчик у дома ты зашёл, потратил две-три тысячи, взял самое необходимое и ушёл. Теперь казахстанцы ходят в магазин чаще, но и тратят меньше", – рассказал эксперт.
В декабре стало известно, что бедность в Казахстане побила 12-летний рекорд. Сегодня, 19 марта, вице-премьер Серик Жумангарин не согласился, что Казахстан является антилидером по росту цен.
Читайте также:
- Бедность в Казахстане побила как минимум 12-летний рекорд – аналитики
- В Казахстане всё больше ощущается разрыв между бедными и богатыми регионами
- Бектенов обеспокоен ростом цен на продовольственные товары в стране. Что именно подорожало
- Из-за подорожания электроэнергии в Алматы увеличат помощь социально уязвимым горожанам