Kazakh Tourism представил идею туристического бренда страны – суффикс "stan"
На Западе к этому суффиксу сейчас относятся негативно, но Kazakh Tourism предложил переломить восприятие. Однако не все эксперты верят в успех этой идеи.В Астане на международном форуме Travel Media Talks состоялась презентация туристского бренда Казахстана, разработанного Kazakh Tourism совместно с агентствами Action Media и Media Gurus.
"Неотъемлемым элементом концепции является хештэг, потому что любое продвижение идёт в цифровой среде, а хештэг показывает технологичность, что страна на волне цифровизации и готова работать с поколением, который сегодня задаёт тон. Эта концепция – смелый шаг, чтобы показать мировому сообществу, что "стан" – это не страшно", – сказал заместитель председателя АО "НК " Kazakh Tourism" Кайрат Садвакасов.
Авторы концепции предусмотрели возможность вариаций названия под разные суббренды, в зависимости от темы коммуникационного сообщения в рекламной компании.
"Пока Запад продолжает склонять "стан" в негативном ключе, мы можем переломить восприятие, используя этот, казалось бы, недостаток в свою пользу. Мы должны владеть суффиксом "стан" – #Explorestan Kazakhstan, #Nomadistan Kazakhstan, #Adventurestan Kazakstan – мы должны создавать правильные и выгодные нам ассоциации. Отсюда родилась идея названия бренда страны – #Explorestan Kazakhstan, что символизирует собой исследование новых туристических открытий", – продолжил Садвакасов.
Присутствовавший на презентации директор "Астана Конвеншн Бюро" Санияр Айтекенов критически отнёсся к идее брать за основу брендирования страны суффикс "стан". Он отметил, что в настоящее время у многих государств с суффиксом "стан" серьёзные проблемы с имиджем. Одни проводят многомиллионные PR-кампании, другие и вовсе задумываются об изменении названия страны.
"Мне эта идея со "станом" не особо нравится, я знаю отношение иностранцев к этому суффиксу. Это моё личное мнение, не моей организации. Ролик Kazakh Tourism про Казахстан я не понял. Его транслировали на Euronews для какой аудитории? Ваша организация – профессионалы проводить большие мероприятия, но брендами должны заниматься те организации, которые хорошо знают мировой рынок. Уверен, услышав эту идею, они скажут бежать от этого подальше. Но вы уже презентовали проект Правительству", – сказал Айтекенов.
То, что концепция была презентована в Правительстве, подтвердил Садвакасов, отметив, что, несмотря на это, если проект не найдёт понимание у широкой общественности и бизнеса, который должен это продвигать, то, возможно, будут дополнения и изменения.
"Предварительная презентация в Правительстве прошла, была дана рекомендация от Правительства и НПП обсудить концепцию с широкой общественностью. Идея была воспринята некоторыми членами нейтрально, некоторые восприняли положительно. После обсуждения с общественностью и проведения визуализации мы ещё раз взглянем по-новому на эту концепцию. Это не окончательный вариант, и именно поэтому мы сегодня обсуждаем", – резюмировал Кайрат Садвакасов.