"Бензин в Казахстане не столь дорогой, как, к примеру, у наших ближних соседей. На сегодняшний день цена в Кыргызстане - 160 тенге. Сейчас у нас выровнялась с российской ценой. Эта мера была абсолютно правильной (Отмена госрегулирования стоимости бензина/ - Авт.)", - сказал Карабалин.

Он также пояснил, почему в Казахстане нефть дешевеет, а бензин дорожает.

"Казалось бы, логично, если цена нефти падает, то и цену на нефтепродукты, в основном речь идёт о бензине и дизтопливе, мы должны были бы тоже опускать. Но здесь другой момент. Дело в том, что одну треть необходимого объёма нефтепродуктов мы покупаем в основном в России. И в России наши трейдеры, которые привозят в Казахстан и продают, покупают не "с пистолета", а на заводах, у частных структур по контрактам. Оптовые покупки идут по контрактам, на которые цена устанавливается продавцом на рыночных условиях", - объяснил первый замминистра энергетики.

По его словам, при прежних ценах - 107-108 тенге за литр АИ-92 - никто бы не смог завозить бензин в Казахстан.

"Если встанем на их место и посчитаем: к примеру, покупка в России - 550 долларов, а продажа исчисляется в долларовом выражении. Купив за такую цену нефтепродукты и тратя деньги на транспортировку, вы платите налоги, за хранение, на содержание персонала на заправочных станциях и другие издержки, в итоге цена вырастает - больше, чем у нас было - 108 тенге. Если бы мы до сих пор держали цену на том уровне, который был, то это ни для кого не было бы рентабельным - завозить бензин из России", - рассказал Карабалин.