Казахстанская спецтехника может стать дешевле на 1,5 млн тенге – двойной утильплатёж предлагают исключить
Утилизационный платёж должен вносить завод-изготовитель базового транспортного средства, у которого есть преференции от государства, считают в "КазАвтоПроме".Цена казахстанской спецтехники может снизиться в среднем на 1,5 млн тенге, сообщает ОЮЛ "КазАвтоПром". Организация предложила исключить так называемый двойной утильплатёж за коммерческую спецтехнику.
Грузовая и специализированная техника состоит из базового транспортного средства и кузова к нему. Кузова могут быть различными – от самосвала до пожарной машины. Изготовитель базового транспортного средства не уплачивает утильсбор, так как в "Жасыл Даму" считают, что базовое транспортное средство не является законченным продуктом. Производители кузовов (надстройщики) в свою очередь уплачивают утилизационный сбор за конечный продукт.
По мнению представителей "КазАвтоПрома", важно, чтобы утилизационный платёж уплачивал завод-изготовитель базового транспортного средства, у которого есть преференции от государства, по которым ему возвращается уплаченный утилизационный платёж. У надстройщика кузова такой преференции нет, поэтому цена утилизационного платежа входит в стоимость конечного транспорта – в среднем 1,5 млн тенге.
"Действующие подходы в области утилизационных платежей не способствуют полноценной кооперации между производителями базового транспортного средства и конечными изготовителями транспортного средства", – отметили в "КазАвтоПроме".
Предложения организации рассматривают в Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов.
Читайте также:
- Общественники судятся с Мининдустрии и Минэкологии из-за утильсбора
- МИИР: Утильсбор не включается в стоимость казахстанских автомобилей