Казахстанцев предупредили о новых формах мошенничества, связанных с введением в стране ЧП и карантина, сообщает госкорпорация "Правительство для граждан".

В социальных сетях появились объявления, в которых гражданам за определённую плату предлагают помощь в получении ЭЦП и оформлении соцпособия в связи с потерей дохода во время карантина. Для этого мошенники запрашивают персональные данные жертвы, реквизиты банковской карты и даже пароль от неё.

"Правительство для граждан рекомендует казахстанцам воздержаться от обращения за подобного рода услугами. Необходимо понимать, что предоставляя чужим людям свои данные, в том числе и ЭЦП, граждане сами создают угрозу своим персональным данным и имуществу. Кроме того, те выплаты, на которые они рассчитывают, могут быть украдены с их же помощью", – говорится в сообщении.

В госкорпорации отметили, что казахстанцы могут получить бесплатную и безопасную помощь по всем вопросам онлайн госуслуг в едином контакт-центре 1414. Звонок бесплатный.

Также в Facebook есть группа "eGov помощь", где волонтёры, IT-специалисты и работники ЦОНов могут помочь гражданам научиться пользоваться порталом электронного правительства.

Читайте также: В Казахстане электронно-цифровую подпись теперь можно получить онлайн

"Волонтёры не требуют от граждан предоставления персональных данных, а только помогают получить госуслугу. Отвечают на вопросы и дают полезные рекомендации", – добавили в Правительстве для граждан.

В случае передачи данных сомнительным "помощникам" гражданам рекомендуют сменить пароль ЭЦП через личный кабинет на сайте pki.gov.kz либо отозвать её.