Казахстанцам объяснили законность процентов за обслуживание в ресторанах
Потребитель должен сам решать, есть ли ему в ресторане или кафе, где есть проценты за обслуживание.При посещении ресторана потребитель заключает с общепитом публичный договор, объясняли в Комитете по защите прав потребителей МНЭ РК. Согласно условиям этого договора, цены устанавливаются одинаковыми для всех посетителей, кроме случаев, когда законом допускается предоставление льгот для отдельных категорий людей.
Вместе с тем, согласно Закону "О защите прав потребителей", потребители имеют право на получение информации о товаре, работе или услуге, а также о продавце, изготовителе или исполнителе, каждый может свободно выбирать товар или услугу.
"Каждый потребитель имеет право выбирать место оказания услуги, где установлены или отсутствуют проценты за обслуживание", – заключили в Комитете по защите прав потребителей.
Ранее в Комитете по защите прав потребителей разъясняли, что охрана супермаркетов не вправе принуждать посетителей сдавать личные вещи в камеры хранения. Более того, если прописано в правилах магазина, что сумки необходимо оставлять в ячейках камеры хранения, то тогда ответственность за сохранность вещей несёт администрация супермаркета.
Также в Комитете по защите прав потребителей сообщили, что невозвратные авиабилеты теперь вне закона. Авиакомпании могут брать штраф с пассажиров, отказавшихся лететь, только до 30%.