"Государственные границы после распада Советского cоюза не во всех местах совпадают. Мы ведём планомерную работу по обмену участками. У нас есть участки дорог, которые находятся на территории других государств. Есть участки дорог, которые находятся на территории Казахстана, но на балансе наших контрагентов. В частности, участок дороги до станции "Мерке" находится на балансе кыргызской железной дороги. Первым этапом мы хотим перенести по инициативе правоохранительных органов пограничный досмотр на границу - на станцию "Шалдабар". Второй этап – обмен участками дороги", - сообщил первый вице-министр инвестиций и развития страны Женис Касымбек.

При этом он уточнил, что имеется другой вариант решения данной проблемы. 

"Мы сегодня рассматриваем вопрос обводной железной дороги. С учётом приоритетов магистральной сети строительство новой дороги мы не ставим в приоритет на ближайшие 5 лет. Поэтому мы пока планируем работать на станции "Шалдабар", - добавил Касымбек.

Кроме того, рассматривается вариант по передаче участков дорог, а также транспортной инфраструктуры.

"По всем участкам железных и других дорог и любой транспортной инфраструктуры, которые будут находиться на территории Казахстана, но в управлении других государств, мы будем вести переговоры с контрагентами на предмет передачи", - добавил спикер.

Отметим, что в настоящий момент в Казахстане имеется несколько участков дорог, находящихся на балансе соседних государств. Один из них проходит по территории СКО, станция Петропавловск. Принадлежит он России, а именно Южно-Уральской железной дороге. Передать его в управление казахстанской стороне пока не представляется возможным.

"Чтобы попасть в Уральск, мы из Актобе идём через РФ, через станцию Илецк. Ещё в советское время эта станции была казахстанской. Станция Петропавловск остаётся российской, потому что это участок Транссибирской магистрали. Мы имеем паритет. В ближайшее время обмен станциями не рассматривается. Потому что без станции "Илецк" мы не попадём в Уральск по железной дороге", - объяснил Касымбек.