"Казавтожол" попросил сократить объёмы реконструкции дорог
Как объяснил замминистра по инвестициям и развитию РК, сократив объёмы реконструкции дорог, можно будет увеличить финансирование на покупку техники."К сожалению, обеспеченность "Казавтожол" техникой осталось на уровне 2005-2006 годов, хотя протяжённость дорог и объёмы работ ежегодно растут. Поэтому мы вышли к правительству с предложением сократить несколько объёмы реконструкции дорог ежегодно и за счёт этого увеличить количество техники в обслуживающих организациях "Казавтожол", - заявил во вторник заместитель министра по инвестициям и развитию Женис Касымбек.
Касымбек также отметил, что все нарекания в адрес дорожных служб справедливы.
"Действительно, те претензии, которые были высказаны в адрес дорожных служб, они принимаются. Эти проблемы есть. И самая основная, большая проблема, которую озвучивал господин Лепеха - дефицит дорожной техники для содержания сети республиканских дорог. Я думаю, у акиматов такие же проблемы в местной сети дорог. Цифры были абсолютно корректными. От нормативной потребности сегодня в ряде областей наличие техники составляет 30 процентов. Есть области, где получше, есть хуже", - добавил он.
Кроме того, вице-министр по инвестициям и развитию озвучил объёмы реконструкции автодорог, которые "Казавтожол" планирует выполнять.
"Мы ежегодно реконструируем большой объём дорог. Мы до 2020 года хотим реконструировать и ввести в эксплуатацию семь тысяч километров. В этом году 1700 километров дорог, где будут проводиться работы, планируем ежегодно вводить 500-700 километров дорог. Эти дороги надо содержать", - сказал Касымбек.
Также, по его информации, платный автобан Астана - Щучинск полностью себя окупает. в этой связи, по его словам, к 2025 году планируется сделать платными порядка 30% дорог.
"И за счёт тех средств, которые остались (после реконструкции – Авт.), управляющая компания планирует приобретение техники на содержание этой дороги. Заказчиком является "Казавтожол". Следующие платные дороги будут в направлении Караганды, Алматы - Капшагай, Астана - Павлодар. Это те дороги, которые будут являться дорогами первой категории, соответствуют по скоростному режиму по режиму безопасности со скоростной полосой. Сегодня 70% дорог, которые будут реконструированы до 2020 года, будут реконструированы за счёт заёмных средств, это четыре банка основных. У нас сегодня есть договоренность с этими банками, что после завершения реконструкции банки то есть те подрядные организации которые будут работать будут оставлять часть техники на обслуживание этой дороги", - добавил Женис Касымбек.
Отметим, в Астане 9 февраля проходитзаседание Межведомственной госкомиссии по предупреждению и ликвидации ЧС под председательством заместителя министра внутренних дел Владимира Божко.