Интерактивную карту общественного контроля Астаны презентовали в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции. Информационный ресурс разработан при поддержке посольства Королевства Нидерландов в Казахстане, а также из средств компании-разработчика.

Карта позволит каждому жителю столицы мониторить расходование бюджетных средств. В случае выявления каких-либо отклонений – сообщать об этом.

"На главной странице карты в понятной и удобной форме демонстрируется весь бюджет, который разделён на социальные объекты и так далее. Идёт дифференциация по различным цветовым гаммам, которые позволяют понять – есть ли какие-то отклонения в сравнении со средней ценой. То есть человек может посмотреть среднюю сумму выделения средств и минимум", – рассказал директор компании ТОО "QLT" Даурен Салипов.

Для удобства пользователей объекты можно отфильтровать по сферам, категориям и целям выделяемых бюджетных средств. До конца года планируют запустить мобильное приложение для пользования картой со смартфона.

Посол Королевства Нидерландов Дирк Ян Коп сообщил, что дизайн карты был разработан специально для Казахстана.

"Я немного ревную, потому что этого у нас нет. Дизайн карты специально разработан для Казахстана. Это современная технология, инновационная. Последние 100-150 лет все местные, городские и областные бюджеты были скрытыми. С помощью этой карты они будут открытыми, и все будут знать, что происходит", – отметил Дирк Ян Коп.

Посольство выделило на создание карты три млн тенге, общую же сумму проекта не раскрыли.

За актуальностью данных в карте будут следить сотрудники АДГСПК, сообщил директор департамента антикоррупционной политики Данияр Сабирбаев.

"Каждый гражданин, не выходя из дома, может следить как за использованием бюджета, так и за качеством использования этого бюджета. Мы исходим из той логики, что нет лучшего контролёра, чем гражданин. Человек, который заинтересован в том, чтобы возле его дома была дорога отремонтирована соответствующим образом, не выходя из дома, может получить сведения о выделенных на ремонт денег, включая информацию о компании, которая выиграла тендер", – отметил представитель агентства.

Пользователи могут оставлять комментарии под объектами и прикреплять фотографии, которые будут проверять. Позже добавят функцию отправки жалобы.

"Планируем до конца следующего года реализовать подобный инструмент во всех городах Казахстана. Все жалобы хранятся на серверах. Это в последующем позволит организаторам госзакупок получать обратную связь", – добавил Данияр Сабирбаев.