26 июля сотрудники CyberPol Балхаша задержали 25-летнего жителя Алматы. Мужчина представлялся менеджером магазина по продаже газона. Он завладел денежными средствами потерпевшего на сумму более 1 млн тенге. После получения денег, "продавец" пропал и больше на связь с потерпевшим не выходил. Деньги полицейские вернули, сообщает пресс-служба МВД.

Ещё один факт мошенничества произошёл с жителями Караганды. К киберполицейским обратилась 28-летняя карагандинка. Молодая семья решилась на покупку автомашины, супруги стали просматривать объявления в мобильном приложении.

По словам потерпевшей, машина, которую они выбрали, находилась в соседней стране. Поэтому цена на авто была меньше – сумма с перегоном выходила не больше 1 млн тенге. Дозвонившись до "продавца", они договорились о предоплате в 300 тысяч тенге.

Мужчина сразу попросил перевести 60 тысяч тенге, а остальную сумму супружеская пара должна была отправить утром следующего дня. Однако утром при попытке перевода остатка суммы банк заблокировал счёт женщины. Перед этим был звонок от менеджера банка, который предупредил её о том, что она пытается перевести деньги на сомнительный счёт. 

"После звонка менеджера и переписки с продавцом, я поняла, что связалась с мошенниками. Когда я сказала, что банк мне заблокировал счёт, продавец стал вести себя агрессивно, требовать чтобы деньги перечислила уже через Qiwi-кошелек. Мои объяснения мужчина не слушал. Подумав, обратилась в полицию. Я благодарна полицейским, мне всё разъяснили и несмотря на то, что сумма маленькая, вернули мои деньги. Хочу предупредить наших граждан: прежде чем делать дорогостоящую покупку в интернете, лучше проехать самому или попросить близких перепроверить информацию", – поделилась потерпевшая Ксения Тесля.