Каких товаров больше в магазинах приграничных регионов: казахстанских или российских
Приграничные области вынуждены конкурировать с импортом в большей степени, чем другие регионы, отметил председатель комитета торговли.Комитет торговли изучил продукцию, представленную в торговых точках приграничных регионов Казахстана, чтобы определить, каков процент отечественных товаров в этих регионах, сообщает пресс-служба комитета.
Выяснилось, что в Актюбинской области доля казахстанского молока составляет 83%, колбасных изделий – 78%, подсолнечного масла – 43%, сливочного масла – 67%, мяса кур – 60%. В ЗКО отечественное молоко занимает 48%, колбасные изделия – 71%, подсолнечное масло – 51%, сливочное масло – 71%, куриное мясо – 90%.
Отечественная молочная продукция в Костанае составляет 91%, в Павлодаре – 63%. Доля казахстанского мяса кур на торговых полках в этих регионах составляет 80%. 73% колбасных изделий, реализуемых в Павлодаре, приходится на отечественную продукцию.
"Актюбинская область и ЗКО в связи с приграничным расположением вынуждены конкурировать с импортной продукцией в большей степени, чем другие регионы. В правилах внутренней торговли установили требование, что объём отечественной продовольственной продукции на полках торговых сетей должен составлять не менее 30% и они должны быть размещены на самом видном месте. Министерство разработало механизм встречных обязательств для субъектов бизнеса. Предприниматели, получившие государственную поддержку, обязаны размещать на торговых полках не менее 50% отечественной продовольственной продукции и не менее 20% отечественной непродовольственной продукции", – рассказал председатель комитета Айдар Абилдабеков.
Он также раскритиковал нежелание торговых сетей продавать социально значимую продукцию, такую как дешёвый хлеб, в доступных для покупателей местах. Он поручил провести разъяснительную работу с торговыми сетями и анализ торговли российскими яйцами в Актюбинской области.