Как власти Казахстана помогут бизнесменам, пострадавшим от паводков
Предприниматели должны сами оценить ущерб и определить размер компенсации перед подачей заявления.Госорганы разработали правила компенсации имущества, которое потеряли при паводках субъекты малого и среднего бизнеса из-за паводков.
Перед подачей заявления предприниматели должны оценить ущерб и определить размер компенсации.
Компенсации подлежит стоимость:
- недвижимого имущества (здания, строения, оборудование) – по предоставленной дефектной ведомости, проектно-сметной и сметной документации;
- товарно-материальных ценностей, основных средств – на основании сведений органов государственных доходов в зависимости от среднемесячной суммы оборота либо доходов субъекта предпринимательства;
- движимого имущества – по смете восстановительного ремонта, отчёта об оценке имущества.
Выплаты будут осуществляться из средств госбюджета и внебюджетных фондов в регионах.
Предпринимателям агропромышленного комплекса потери компенсируют по другим правилам возмещения, их разработало Министерство сельского хозяйства.
Компенсацию за утраченные товарно-материальные ценности осуществят по закупочной цене оптового поставщика. Решение о выплатах принимают региональные комиссии, созданные акиматами.
Если субъект МСБ не согласен с суммой компенсации, то размер ущерба определяется на основании судебной экспертизы.
Акимат оплатит услуги, связанные с проведением оценки и/или сопутствующих аудиторских услуг, составлением смет и калькуляцией затрат на восстановительные работы, услуг адвокатов.
Заявления на компенсацию принимают до 30 ноября 2024 года.
Порядок подачи заявления для получения компенсации:
- Перед подачей заявления на компенсацию предприниматель обращается в акимат района/города о признании его пострадавшим в результате паводков 2024 года.
- Предприниматель осуществляет оценку понесённых потерь, привлекая для этого оценочные и экспертные компании.
- После сбора необходимых документов предприниматель направляет заявление на компенсацию потерь через электронный портал e-gov.kz или на бумажном носителе в акимат.
- Региональная комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление и принимает решение об удовлетворении либо отказе в компенсации.
- Региональная комиссия в течение одного рабочего дня подписывает протокол заседания и в течение одного рабочего дня уведомляет предпринимателя о принятом решении.
- Выплата компенсации производится в течение 10 рабочих дней на счёт, указанный в заявлении.
Перечень документов необходимых для получения компенсации:
- для индивидуальных предпринимателей – талон индивидуального предпринимателя, для юридических лиц – справка о государственной регистрации юридического лица;
- документы, подтверждающие права собственности;
- заявление об отсутствии добровольного страхования имущества;
- письменное уведомление владельца об уголовной ответственности за достоверность предоставленных сведений;
- письменное уведомление оценочных, экспертных организаций об уголовной ответственности за достоверность предоставленных сведений;
- документы, подтверждающие оценку понесённых потерь;
- счёт-фактура или счёт на оплату услуг оценочных и иных привлекаемых для определения размера компенсации компаний;
- иные документы, фото и видеоматериалы, подтверждающие факты повреждения.
Компенсацию не предоставят за застрахованное имущество – выплаты по нему должны вернуть страховые компании.
Для консультации по вопросам компенсаций действует "горячая линия" НПП РК "Атамекен" по номеру 1432.